Эксперты не ждут быстрого восстановления автомобильных продаж в России
Рынок новых машин, а также «вторичка» реанимируются только к 2022-му. Такой прогноз делают специалисты «Авто.ру». Тяжелее всего отечественному авторынку придется во втором полугодии: стихнет эйфория от возобновившихся госпрограмм, а цены продолжат расти.
К весне все потенциальные покупатели уже определятся с выбором, и спрос опять «просядет». Есть и более позитивный вариант развития событий. Благодаря госпрограммам рынок достигнет докризисных показателей 2018–2019 годов – это 1,6 млн проданных автомобилей. Тут не стоит забывать, что в 2021-м программы льготного автокредитования получили чуть меньше средств, чем в минувшем году. При самом неблагоприятном сценарии российский авторынок упадет сразу на 13 процентов до отметки в 1,25 млн машин.
Такую цифру аналитики фиксировали в 2016-ом. Падение автомобильных продаж здесь будет происходить на фоне ослабления национальной валюты, росте тарифов утильсбора (а следовательно и актуальных автомобильных прайсов), а также ухудшении экономической обстановки в стране в целом. Снизятся и доходы населения, а это значит, что покупка автомобиля для россиян отойдет на второй план.
А тем временем автоэксперты рассказали, стоит ли доверять машинам из Китая. Десять лет назад авто из Поднебесной особым доверием у россиян не пользовали – и на то были причины. Однако в последние годы все кардинально изменилось.