В 2021-ом «АвтоВАЗ» и УАЗ могут утратить статус «национального автопрома»
В наступившем году наша страна решила отказаться от подобной стратегии: в российском автопроме с годами остаётся все меньше «своего».
В самом начале 2021-го появились две громкие автомобильные новости: УАЗ «заморозил» свой нашумевший проект «Русского Прадо», а Волжский автозавод при сборке наших «Лад» теперь будет использовать «импортную» платформу CMF-B. Все это предвестники того, что в недалёком будущем понятие «национальный» к российскому автопрому применять будет неправильно, рассуждают специалисты портала 74.ru.
Сейчас перед нами разворачивается та же картина, что и на рубеже веков и в 2000-е. Тогда окончательно свернули выпуск культовых «Москвичей», отказались от статусной «Волги» и пр. Свои легковушки продолжили выпускать только Волжский и Ульяновский автозаводы. Теперь же все идёт к тому, что и эти отечественные автопроизводители будут существовать лишь как узнаваемые бренды. А их заводы станут всего лишь производственными площадками, расставшись со званием символов советского, а затем и российского автопрома.
Тот же УАЗ сперва свернул разработку кроссовера 3170, решив сконцентрироваться на «Русском Прадо», а затем вернулся к своему «Патриоту» (пусть и основательно переработанному).
«АвтоВАЗ» же в перспективе породнится с бюджетным брендом Dacia. С подачи Renault.
А тем временем стало известно, что «АвтоВАЗ» временно приостановил сборку внедорожника Niva Legend в 5-дверной модификации. Причиной стала нехватка некоторых комплектующих на заводе автопроизводителя.
По теме
Сейчас перед нами разворачивается та же картина, что и на рубеже веков и в 2000-е. Тогда окончательно свернули выпуск культовых «Москвичей», отказались от статусной «Волги» и пр. Свои легковушки продолжили выпускать только Волжский и Ульяновский автозаводы. Теперь же все идёт к тому, что и эти отечественные автопроизводители будут существовать лишь как узнаваемые бренды. А их заводы станут всего лишь производственными площадками, расставшись со званием символов советского, а затем и российского автопрома.
Тот же УАЗ сперва свернул разработку кроссовера 3170, решив сконцентрироваться на «Русском Прадо», а затем вернулся к своему «Патриоту» (пусть и основательно переработанному).
«АвтоВАЗ» же в перспективе породнится с бюджетным брендом Dacia. С подачи Renault.
Такая рокировка вытеснит с конвейера традиционные вазовские платформы. Их сменит архитектура CMF-B, которая досталась новому Nissan Juke и двум моделям Dacia - седану Dacia Logan и следующему хэтчбеку Dacia Sandero.
Получается, что всего через несколько лет историей могут стать объективно устаревшие модели Niva и Granta. А инженерам «АвтоВАЗа» останется только адаптировать под российского потребителя французское шасси. А тем временем стало известно, что «АвтоВАЗ» временно приостановил сборку внедорожника Niva Legend в 5-дверной модификации. Причиной стала нехватка некоторых комплектующих на заводе автопроизводителя.