В 2021-ом «АвтоВАЗ» и УАЗ могут утратить статус «национального автопрома»

В наступившем году наша страна решила отказаться от подобной стратегии: в российском автопроме с годами остаётся все меньше «своего».

Комментировать
Поделиться:
В 2021-ом «АвтоВАЗ» и УАЗ могут утратить статус «национального автопрома»
В самом начале 2021-го появились две громкие автомобильные новости: УАЗ «заморозил» свой нашумевший проект «Русского Прадо», а Волжский автозавод при сборке наших «Лад» теперь будет использовать «импортную» платформу CMF-B. Все это предвестники того, что в недалёком будущем понятие «национальный» к российскому автопрому применять будет неправильно, рассуждают специалисты портала 74.ru.

Сейчас перед нами разворачивается та же картина, что и на рубеже веков и в 2000-е. Тогда окончательно свернули выпуск культовых «Москвичей», отказались от статусной «Волги» и пр. Свои легковушки продолжили выпускать только Волжский и Ульяновский автозаводы. Теперь же все идёт к тому, что и эти отечественные автопроизводители будут существовать лишь как узнаваемые бренды. А их заводы станут всего лишь производственными площадками, расставшись со званием символов советского, а затем и российского автопрома. 

Тот же УАЗ сперва свернул разработку кроссовера 3170, решив сконцентрироваться на «Русском Прадо», а затем вернулся к своему «Патриоту» (пусть и основательно переработанному). 
«АвтоВАЗ» же в перспективе породнится с бюджетным брендом Dacia. С подачи Renault.

Такая рокировка вытеснит с конвейера традиционные вазовские платформы. Их сменит архитектура CMF-B, которая досталась новому Nissan Juke и двум моделям Dacia - седану Dacia Logan и следующему хэтчбеку Dacia Sandero.
Получается, что всего через несколько лет историей могут стать объективно устаревшие модели Niva и Granta. А инженерам «АвтоВАЗа» останется только адаптировать под российского потребителя французское шасси. 



А тем временем стало известно, что «АвтоВАЗ» временно приостановил сборку внедорожника Niva Legend в 5-дверной модификации. Причиной стала нехватка некоторых комплектующих на заводе автопроизводителя. 
  • Андрей Ерохин
    Теперь осталось народ поменять и землю продать с могилами предков.
    4 Февраля, 2021
Добавить комментарий

Dodge считает, что время наддувного Hellcat V8 почти закончилось

В рамках своего недавнего интервью западным журналистам, глава американской компани Dodge высказался о том, что в скором времени, бензиновый 6,2-литровый двигатель Hemi V8 "уйдет на пенсию" и будет заменен более экологичным мотором.

 В течение последних нескольких лет, мощный двигатель Dodge Hellcat V8 был одним из самых популярных двигателей, которые могли предложить достаточно большую мощность по относительно низкой цене, но, увы, всему хорошему должен когда-нибудь прийти конец. И генеральный директор Dodge Тим Кунискис это знает.  В недавнем интервью каналу CNBC, господин Кунискис поделился этой мыслью, при этом признал, что нас всех скоро ожидает повсеместная электрификация транспортных средств. Это было очень смелое заявление, сделанное генеральным директором компании, которая в настоящее время не предлагает электрифицированных автомобилей. Но в то время как неминуемый конец для бензинового Hellcat V8 вырисовывается, он подчеркивает, что это не конец для очень мощных моторов компании.  «Дни железного блока с 6,2-литровым V8 сочтены», - сказал Кунискис CNBC. «Подобные моторы больше не целесообразно производить из-за всех затрат на соблюдение нормативных требований по уровню выбросов вредных веществ в атмосферу».    В последние несколько лет мы видели, как гибридные и полностью электрические автомобили соответствуют и даже превосходят аналоги с двигателем внутреннего сгорания практически по всем параметрам. Пока мы печатаем эту статью, такие автомобили, как Pininfarina Battista и Rimac C_Two, участвуют в финальных испытаниях, оба оснащены электрическими силовыми агрегатами, развивающими почти 2000 л.с. Tesla только что представила свою обновленную модель Model S Plaid, которая, как сообщается, разгонится до 100 км/ч менее чем за две секунды.  «Я очень воодушевлен будущим электричества, потому что я думаю, что это то, что позволит компании Dodge оставаться производителем по-настоящему мощных авто», - сказал Кунишкис.    Не так давно, наше издание писало о том, что в Сети показали эпатажный Dodge Challenger Hellcat с колёсами, как у кареты. «Заряженное» купе получило атмосферные колёса в стиле лошадиной упряжки и багги.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+