ТОП-5 легендарных советских машин, которых сейчас не хватает
Автомобильная отрасль развивается очень бурными темпами – модели быстро меняют друг друга, постоянно предлагая клиентам что-то новое. Однако есть такие машины, которые по своим характеристикам и значимости были бы актуальны и сегодня. Редакция портала Carsweek сделала подборку советских машин, о которых вспоминают и по сей день.
ВАЗ-2101 «Копейка»
Этот автомобиль стал дебютным для «АвтоВАЗа» - первые машины начали собирать в 1970 году, а производство продлилось вплоть до 1988 году. Одним из главных преимуществ является высокое качество кузова – благодаря хорошим материалам и отличному техпроцессу, «Копейки» практически не ржавеют. До сих пор можно встретить машины в очень неплохом состоянии. ВАЗ-2101 базируется на платформе FIAT 124 и имеет габариты 4073х1611х1382 мм, а масса авто составляет всего 955 кг.
Автомобиль стал настолько популярным, что получил сразу несколько интересных модификаций, в том числе полицейскую и лимузин. На парадах ретро-автомобилей «Копейка» всегда занимает одно из главных мест. Есть у автомобиля и спортивные достижения – одна из первых модификаций ВАЗ-2101 приняла участие в гонке ретро-машин на Нюрбургринге и заняла первое место в своем классе.
«Волга» ГАЗ-24
Сейчас для покупки представительских машин нужны только деньги – дефицита в них нет. А ранее все было совсем по-другому. За ГАЗ-24 очередь была расписана, а простым смертным получит ее было очень трудно, даже при наличии денег. При этом стоимость авто не была баснословной, в отличие от нынешних премиальных машин. Производилась данная модификация с 1966 по 1986 годы и стала самой успешной «Волгой».
Габариты авто составляют 4735х1800х1490 мм, что легко позволяет отнести машину к седанам D-класса. Куда больше удивляет колесная база в 2 800 мм, что обеспечивало действительно много места в салоне – таким показателем не могут похвастаться и многие современные машины. Первая модификация ГАЗ-24 получила мотор, работающий на бензине АИ-93. В качестве трансмиссии в стандартной версии использовалась 4МКПП, а в случае с мотором V8 был доступен уже 3-ступенчатый «автомат». ГАЗ-24 можно увидеть «на ходу» и по сей день – владельцы таких машин очень тщательно их обслуживают и берегут.
ВАЗ-1111 «Ока»
Этот компактный автомобиль встал на конвейер завода «АвтоВАЗа» в 1987 году и производился вплоть до 2008 года, пока не устарел. Главное в этом авто – доступная цена, очень компактные габариты и минимальный расход бензина. Длина «Оки» составляет всего 3 200 мм при колесной базе в 2 180 мм. Тем не менее, автомобиль способен разместить четырех человек в салоне. Расход бензина составлял около 5,5 литров, что являлось отличным показателем для тех лет. Машина постоянно модифицировалась, однако под капотом первой версии находился мотор с рабочим объемом 0,65 литра и мощностью 29,7 л.с. Ослабление курса рубля сделало ВАЗ-1111 одним из самых дешевых в мире машин. Стоит отметить 12-дюймовые колесные диски, чего сейчас практически нигде не встречается. Популярность машины стала падать в 2005 году – тогда рубль укрепился и иностранные машины стали доступнее, также увеличился и их выбор. Плюс ко всему адаптация к новым нормам Евро-2 требовала полной переработки мотора.
ГАЗ М-20 «Победа»
Этот автомобиль самый легендарный в списке. Сейчас отечественному автопрому не хватает такой культовой машины. Видя «Победу» на дороге, просто не получается не остановить на ней свой взгляд. Первые эскизы авто появились еще в 1938 году, однако из-за Великой Отечественной войны разработку пришлось прекратить. Продолжили работы только спустя 5 лет, а первый экземпляр был собран в 1946 году и получил славное название «Победа». Такие автомобили выпускали до 1958 года.
История этого автомобиля оказалась очень непростой – руководство СССР требовало ускорить производство машины, из-за чего она получила ряд недоработок. В 1948 конвейер остановили и начали работу над второй модифицированной серией. ГАЗ М-20 получился комфортным – при длине в 4 665 мм колесная база составляет 2 700 мм. А масса авто достигла 1 460 кг, что говорит о высоком качестве «железа». Последний экземпляр «Победы» сошел с конвейера 30 мая 1958 года и отправился в музей, уступив место более современному ГАЗ-21.
«Москвич 408»
На заводе АЗЛК за все время было собрано много уникальных машин, которые являлись лучшими в своих классах. Однако отдельно стоит упомянуть «Москвич-408», который был призван продолжить славные традиции 407-ого «Москвича». И сделал это автомобиль с огромным успехом. Этот автомобиль напоминает нам, что отечественный автопром способен самостоятельно создавать очень красивые машины, ничем не уступающие внешним видом иностранным конкурентам. «Москвич-408» дебютировал в 1964 году на автосалоне в Лондоне. Оценили его ничуть не хуже, чем BMW 1500, Renault 8/10 и Opel Kapitan A.
Отличительными особенностями стали блестящие 13-дюймовые колесные диски, вертикальные фонари, «плавники», ниспадающие линии кузова и аккуратные хромированные ручки дверей. Автомобиль успешно отправляли на экспорт, в том числе и в страны Западной Европы. В СССР мощность мотора составляла 50 л.с., а в экспортных модификациях его форсировали до 60,5 л.с. Максимальная скорость ограничивалась отметкой в 120 км/ч, а на разгон до 100 км/ч требовалось 29 секунд. «Москвич-408» получился довольно экономичным – расход бензина в городских условиях составил всего 6,5 литра на 100 км пути.
Ранее мы рассказывали, что на аукцион выставили очень редкий автомобиль Bugatti Type 57S, который был собран в 1937 году. За раритетный автомобиль планируют выручить баснословную сумму – минимум 500 млн в пересчете на рубли.
Этот автомобиль стал дебютным для «АвтоВАЗа» - первые машины начали собирать в 1970 году, а производство продлилось вплоть до 1988 году. Одним из главных преимуществ является высокое качество кузова – благодаря хорошим материалам и отличному техпроцессу, «Копейки» практически не ржавеют. До сих пор можно встретить машины в очень неплохом состоянии. ВАЗ-2101 базируется на платформе FIAT 124 и имеет габариты 4073х1611х1382 мм, а масса авто составляет всего 955 кг.
По теме
Автомобиль стал настолько популярным, что получил сразу несколько интересных модификаций, в том числе полицейскую и лимузин. На парадах ретро-автомобилей «Копейка» всегда занимает одно из главных мест. Есть у автомобиля и спортивные достижения – одна из первых модификаций ВАЗ-2101 приняла участие в гонке ретро-машин на Нюрбургринге и заняла первое место в своем классе.
«Волга» ГАЗ-24
Сейчас для покупки представительских машин нужны только деньги – дефицита в них нет. А ранее все было совсем по-другому. За ГАЗ-24 очередь была расписана, а простым смертным получит ее было очень трудно, даже при наличии денег. При этом стоимость авто не была баснословной, в отличие от нынешних премиальных машин. Производилась данная модификация с 1966 по 1986 годы и стала самой успешной «Волгой».
Габариты авто составляют 4735х1800х1490 мм, что легко позволяет отнести машину к седанам D-класса. Куда больше удивляет колесная база в 2 800 мм, что обеспечивало действительно много места в салоне – таким показателем не могут похвастаться и многие современные машины. Первая модификация ГАЗ-24 получила мотор, работающий на бензине АИ-93. В качестве трансмиссии в стандартной версии использовалась 4МКПП, а в случае с мотором V8 был доступен уже 3-ступенчатый «автомат». ГАЗ-24 можно увидеть «на ходу» и по сей день – владельцы таких машин очень тщательно их обслуживают и берегут.
ВАЗ-1111 «Ока»
Этот компактный автомобиль встал на конвейер завода «АвтоВАЗа» в 1987 году и производился вплоть до 2008 года, пока не устарел. Главное в этом авто – доступная цена, очень компактные габариты и минимальный расход бензина. Длина «Оки» составляет всего 3 200 мм при колесной базе в 2 180 мм. Тем не менее, автомобиль способен разместить четырех человек в салоне. Расход бензина составлял около 5,5 литров, что являлось отличным показателем для тех лет. Машина постоянно модифицировалась, однако под капотом первой версии находился мотор с рабочим объемом 0,65 литра и мощностью 29,7 л.с. Ослабление курса рубля сделало ВАЗ-1111 одним из самых дешевых в мире машин. Стоит отметить 12-дюймовые колесные диски, чего сейчас практически нигде не встречается. Популярность машины стала падать в 2005 году – тогда рубль укрепился и иностранные машины стали доступнее, также увеличился и их выбор. Плюс ко всему адаптация к новым нормам Евро-2 требовала полной переработки мотора.
Часто можно услышать выражение, что «Ока» - это капсула смерти, однако с этим фактом можно поспорить.
На испытаниях по безопасности автомобиль набрал больше баллов, чем классика «АвтоВАЗа». В реальном ДТП против ВАЗ-1111 играет малая масса (675 кг) и короткая передняя часть, что очень плохо при лобовом ДТП.ГАЗ М-20 «Победа»
Этот автомобиль самый легендарный в списке. Сейчас отечественному автопрому не хватает такой культовой машины. Видя «Победу» на дороге, просто не получается не остановить на ней свой взгляд. Первые эскизы авто появились еще в 1938 году, однако из-за Великой Отечественной войны разработку пришлось прекратить. Продолжили работы только спустя 5 лет, а первый экземпляр был собран в 1946 году и получил славное название «Победа». Такие автомобили выпускали до 1958 года.
История этого автомобиля оказалась очень непростой – руководство СССР требовало ускорить производство машины, из-за чего она получила ряд недоработок. В 1948 конвейер остановили и начали работу над второй модифицированной серией. ГАЗ М-20 получился комфортным – при длине в 4 665 мм колесная база составляет 2 700 мм. А масса авто достигла 1 460 кг, что говорит о высоком качестве «железа». Последний экземпляр «Победы» сошел с конвейера 30 мая 1958 года и отправился в музей, уступив место более современному ГАЗ-21.
«Москвич 408»
На заводе АЗЛК за все время было собрано много уникальных машин, которые являлись лучшими в своих классах. Однако отдельно стоит упомянуть «Москвич-408», который был призван продолжить славные традиции 407-ого «Москвича». И сделал это автомобиль с огромным успехом. Этот автомобиль напоминает нам, что отечественный автопром способен самостоятельно создавать очень красивые машины, ничем не уступающие внешним видом иностранным конкурентам. «Москвич-408» дебютировал в 1964 году на автосалоне в Лондоне. Оценили его ничуть не хуже, чем BMW 1500, Renault 8/10 и Opel Kapitan A.
Отличительными особенностями стали блестящие 13-дюймовые колесные диски, вертикальные фонари, «плавники», ниспадающие линии кузова и аккуратные хромированные ручки дверей. Автомобиль успешно отправляли на экспорт, в том числе и в страны Западной Европы. В СССР мощность мотора составляла 50 л.с., а в экспортных модификациях его форсировали до 60,5 л.с. Максимальная скорость ограничивалась отметкой в 120 км/ч, а на разгон до 100 км/ч требовалось 29 секунд. «Москвич-408» получился довольно экономичным – расход бензина в городских условиях составил всего 6,5 литра на 100 км пути.
Ранее мы рассказывали, что на аукцион выставили очень редкий автомобиль Bugatti Type 57S, который был собран в 1937 году. За раритетный автомобиль планируют выручить баснословную сумму – минимум 500 млн в пересчете на рубли.