ТОП-5 легендарных советских машин, которых сейчас не хватает

Автомобильная отрасль развивается очень бурными темпами – модели быстро меняют друг друга, постоянно предлагая клиентам что-то новое. Однако есть такие машины, которые по своим характеристикам и значимости были бы актуальны и сегодня. Редакция портала Carsweek сделала подборку советских машин, о которых вспоминают и по сей день.

Комментировать
Поделиться:
ТОП-5 легендарных советских машин, которых сейчас не хватает
ВАЗ-2101 «Копейка»

Этот автомобиль стал дебютным для «АвтоВАЗа» - первые машины начали собирать в 1970 году, а производство продлилось вплоть до 1988 году. Одним из главных преимуществ является высокое качество кузова – благодаря хорошим материалам и отличному техпроцессу, «Копейки» практически не ржавеют. До сих пор можно встретить машины в очень неплохом состоянии. ВАЗ-2101 базируется на платформе FIAT 124 и имеет габариты 4073х1611х1382 мм, а масса авто составляет всего 955 кг.


Автомобиль стал настолько популярным, что получил сразу несколько интересных модификаций, в том числе полицейскую и лимузин. На парадах ретро-автомобилей «Копейка» всегда занимает одно из главных мест. Есть у автомобиля и спортивные достижения – одна из первых модификаций ВАЗ-2101 приняла участие в гонке ретро-машин на Нюрбургринге и заняла первое место в своем классе.



«Волга» ГАЗ-24

Сейчас для покупки представительских машин нужны только деньги – дефицита в них нет. А ранее все было совсем по-другому. За ГАЗ-24 очередь была расписана, а простым смертным получит ее было очень трудно, даже при наличии денег. При этом стоимость авто не была баснословной, в отличие от нынешних премиальных машин. Производилась данная модификация с 1966 по 1986 годы и стала самой успешной «Волгой».

Габариты авто составляют 4735х1800х1490 мм, что легко позволяет отнести машину к седанам D-класса. Куда больше удивляет колесная база в 2 800 мм, что обеспечивало действительно много места в салоне – таким показателем не могут похвастаться и многие современные машины. Первая модификация ГАЗ-24 получила мотор, работающий на бензине АИ-93. В качестве трансмиссии в стандартной версии использовалась 4МКПП, а в случае с мотором V8 был доступен уже 3-ступенчатый «автомат». ГАЗ-24 можно увидеть «на ходу» и по сей день – владельцы таких машин очень тщательно их обслуживают и берегут.



ВАЗ-1111 «Ока»

Этот компактный автомобиль встал на конвейер завода «АвтоВАЗа» в 1987 году и производился вплоть до 2008 года, пока не устарел. Главное в этом авто – доступная цена, очень компактные габариты и минимальный расход бензина. Длина «Оки» составляет всего 3 200 мм при колесной базе в 2 180 мм. Тем не менее, автомобиль способен разместить четырех человек в салоне. Расход бензина составлял около 5,5 литров, что являлось отличным показателем для тех лет. Машина постоянно модифицировалась, однако под капотом первой версии находился мотор с рабочим объемом 0,65 литра и мощностью 29,7 л.с. Ослабление курса рубля сделало ВАЗ-1111 одним из самых дешевых в мире машин. Стоит отметить 12-дюймовые колесные диски, чего сейчас практически нигде не встречается. Популярность машины стала падать в 2005 году – тогда рубль укрепился и иностранные машины стали доступнее, также увеличился и их выбор. Плюс ко всему адаптация к новым нормам Евро-2 требовала полной переработки мотора.

Часто можно услышать выражение, что «Ока» - это капсула смерти, однако с этим фактом можно поспорить. 
На испытаниях по безопасности автомобиль набрал больше баллов, чем классика «АвтоВАЗа». В реальном ДТП против ВАЗ-1111 играет малая масса (675 кг) и короткая передняя часть, что очень плохо при лобовом ДТП.



ГАЗ М-20 «Победа»

Этот автомобиль самый легендарный в списке. Сейчас отечественному автопрому не хватает такой культовой машины. Видя «Победу» на дороге, просто не получается не остановить на ней свой взгляд. Первые эскизы авто появились еще в 1938 году, однако из-за Великой Отечественной войны разработку пришлось прекратить. Продолжили работы только спустя 5 лет, а первый экземпляр был собран в 1946 году и получил славное название «Победа». Такие автомобили выпускали до 1958 года.

История этого автомобиля оказалась очень непростой – руководство СССР требовало ускорить производство машины, из-за чего она получила ряд недоработок. В 1948 конвейер остановили и начали работу над второй модифицированной серией. ГАЗ М-20 получился комфортным – при длине в 4 665 мм колесная база составляет 2 700 мм. А масса авто достигла 1 460 кг, что говорит о высоком качестве «железа». Последний экземпляр «Победы» сошел с конвейера 30 мая 1958 года и отправился в музей, уступив место более современному ГАЗ-21.



«Москвич 408»

На заводе АЗЛК за все время было собрано много уникальных машин, которые являлись лучшими в своих классах. Однако отдельно стоит упомянуть «Москвич-408», который был призван продолжить славные традиции 407-ого «Москвича». И сделал это автомобиль с огромным успехом. Этот автомобиль напоминает нам, что отечественный автопром способен самостоятельно создавать очень красивые машины, ничем не уступающие внешним видом иностранным конкурентам. «Москвич-408» дебютировал в 1964 году на автосалоне в Лондоне. Оценили его ничуть не хуже, чем BMW 1500, Renault 8/10 и Opel Kapitan A.

Отличительными особенностями стали блестящие 13-дюймовые колесные диски, вертикальные фонари, «плавники», ниспадающие линии кузова и аккуратные хромированные ручки дверей. Автомобиль успешно отправляли на экспорт, в том числе и в страны Западной Европы. В СССР мощность мотора составляла 50 л.с., а в экспортных модификациях его форсировали до 60,5 л.с. Максимальная скорость ограничивалась отметкой в 120 км/ч, а на разгон до 100 км/ч требовалось 29 секунд. «Москвич-408» получился довольно экономичным – расход бензина в городских условиях составил всего 6,5 литра на 100 км пути. 



Ранее мы рассказывали, что на аукцион выставили очень редкий автомобиль Bugatti Type 57S, который был собран в 1937 году. За раритетный автомобиль планируют выручить баснословную сумму – минимум 500 млн в пересчете на рубли.

На тестах замечен электрический кроссовер премиального Genesis

Премиальная марка Genesis приступила к тестам своего электрического кроссовера. Замеченный прототип получил достаточно много камуфляжа, но общего дизайна электромобиля он не скрывает.

 Genesis готовит к презентации свою электрическую новинку, и компания не хочет, чтобы мир увидел ее раньше времени. Запечатленный прототип электромобиля находится под самым плотным камуфляжем, включая специальные фальшпанели, скрывающие реальную форму кузова, и "горб" на спине.  Спереди камуфляж не скрывает округлой формы передней части электромобиля. Как и у других моделей Genesis, здесь есть двухуровневые фары. Круглые отверстия в маскировке, вероятно, открывают обзор датчикам системы помощи водителю. Блоки на капоте скрывают точную форму, но похоже, что крылья расположены выше, чем капот.  По бокам изгибающаяся вниз линия крыши и поднимающаяся вверх линия окон придают задней части авто каплевидную форму. Остальное все еще находится под камуфляжем, скрывающие дизайн задней части. Колесные диски имеют визуально интригующий дизайн, в котором спицы переплетаются, образуя звездообразную форму.  Сзади сквозь камуфляж видны горизонтально разделенные задние фонари.  Genesis уже подтверждает, что этот электрический кроссовер дебютирует в 2021 году. Он будет построен на модульной платформе Electric-Global от Hyundai и Kia. Архитектура поддерживает батареи, которые могут обеспечить запас хода до 500 километров. Кроме того, батарею можно зарядить за пять минут до уровня, достаточного для преодоления 100 километров пути. Двигатели могут развивать мощность до 600 лошадиных сил.  Hyundai Motor Group намерена предложить к 2025 году 23 электромобиля, в том числе Genesis получит полностью электрическую версию своего седана G80. Многие из этих моделей используют платформу E-GMP, и первым серийным автомобилем, получившим ее, стал Hyundai Ioniq 5, который скоро дебютирует. Не так давно, наше издание писало о том, что в Genesis поделились информацией о новинках для России на 2021 год. Несмотря на то, что премиальный бренд провел громкие презентации осенью, в компании запланировали новинки и на будущий год.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+