Новости в мире / 27 Января, 2021 г. автор: Ксения Казеева

Концерн Jaguar Land Rover собирается сделать машины легче за счёт композитов


Чем легче автомобиль, тем он экономичнее. Эта закономерность легла в основу новой программы JLR под названием Tucana.

 Проект Tucana рассчитан на четыре года. Он нужен концерну для того, чтобы минимизировать вредные выбросы в атмосферу благодаря электрификации. Ускорить этот процесс помогут более легкие модели, при изготовлении которых JLR собирается использовать композиты. Такие материалы станут заменой алюминия и стали.

По теме






Переход на композиты сделает кузов авто на 30% жёстче, при этом его вес снизится на 35 килограммов. Чем легче автомобиль, тем экономичнее он тратит энергию. Тот вес, который удастся сэкономить таким образом, можно использовать на совершенствование АКБ: это дополнительные литиево-ионные ячейки. В работе над этим проектом JLR помогут опытные партнеры. Среди них, к примеру, научный центр Уорикского университета (WMG).

Углепластик в автомобильной промышленности не является чем-то принципиально новым. Однако его повсеместное внедрение проблематично из-за цены. Ещё один важный аспект - проектирование таких облегченных кузовов, а также их внедрение.

Здесь британцам поможет цифровая инженерия и цифровые производственные технологии.  
К следующему году автопроизводитель собирается создать парк тестовых прототипов Tucana. По подсчётам специалистов, композиты в кузовостроении помогут снизить выбросы углекислого газа на 4,5 млн т в период с 2023-го по 2032-й. Перспективы заманчивые.
 


А тем временем в России выставили на продажу раритетный Jaguar Mark IX, который был собран в далеком 1960 году. Машина находится в хорошем состоянии, а выручить за нее планируют чуть менее 10 млн рублей.