Концерн Jaguar Land Rover собирается сделать машины легче за счёт композитов
Чем легче автомобиль, тем он экономичнее. Эта закономерность легла в основу новой программы JLR под названием Tucana.
Переход на композиты сделает кузов авто на 30% жёстче, при этом его вес снизится на 35 килограммов. Чем легче автомобиль, тем экономичнее он тратит энергию. Тот вес, который удастся сэкономить таким образом, можно использовать на совершенствование АКБ: это дополнительные литиево-ионные ячейки. В работе над этим проектом JLR помогут опытные партнеры. Среди них, к примеру, научный центр Уорикского университета (WMG).
Углепластик в автомобильной промышленности не является чем-то принципиально новым. Однако его повсеместное внедрение проблематично из-за цены. Ещё один важный аспект - проектирование таких облегченных кузовов, а также их внедрение.
А тем временем в России выставили на продажу раритетный Jaguar Mark IX, который был собран в далеком 1960 году. Машина находится в хорошем состоянии, а выручить за нее планируют чуть менее 10 млн рублей.