Японские автопроизводители стараются угодить пенсионерам, внедряя «умные» системы безопасности
Престарелые водители в Японии часто становятся виновниками дорожных аварий. Без малого 30 процентов населения этой страны старше 65 лет. Причём за рулём авто легко можно встретить и 90-летнего водителя.
О том, что престарелым водителям необходимо помочь в управлении авто, заговорили пару лет назад, когда бывший 89-летний чиновник выехал на «зебру». Инцидент закончился гибелью женщины с ребёнком, ещё нескольким пешеходам понадобилась помощь медиков. После этой трагедии многие пенсионеры отказались садиться за руль. К концу 2019-го такое решение приняли свыше 350 000 японцев, кому уже исполнилось 75.
Местные автопроизводители, помимо обязательной системы экстренного торможения, оборудуют свои авто и другими современными ассистентами безопасности. К примеру, Toyota предлагает фирменный комплекс Toyota Safety Sense. Здесь электроника следит за полосой движения авто, контролирует дистанцию, а также оперативно предупреждает водителя о пешеходах или велосипедистах на его пути, распознаёт дорожные знаки и многое другое.
А тем временем японская компания Toyota зарегистрировала в России новое наименование для кроссовера Lexus NX. Модификация получила название NX350 и по всей вероятности станет флагманом.