Новости в мире / 6 Января, 2021 г. автор: Ксения Казеева

На каких оборотах двигателя лучше передвигаться в России зимой


Манера вождения важна всегда, однако именно зимой ее значимость вырастает. На замёрзших дорогах автомобилю приходится тяжелее, поэтому не лишним будет знать несколько полезных советов.

Для бензинового мотора оптимальными оборотами принято считать цифры в диапазоне 50 - 70 процентов от пикового. На машинах с АТ следить за этим параметром проблематично, а вот владельцы автомобилей с механической КП легко могут контролировать его. Так что же станет с машиной, если ее владелец предпочитает езду на чрезмерно низких или зашкаливающих оборотах?

По теме






Так, езда на оборотах, близких к холостым, может негативно сказаться на состоянии катализатора и сажевого фильтра, пишет портал «АвтоВзгляд». Высокие обороты (в районе получаса) тоже не проходят для машины бесследно.  Детали топливной системы и мотора испытывают высокую температурную нагрузку, особенно эта проблема актуальна в жаркие месяцы. 

Другая беда «максималки» - прожорливость мотора, да и на экологии увеличивающиеся вредные выбросы оставляют свой след. И это далеко не все негативные явления, возникающие из-за неправильно выбранных оборотов. 

Моторы в современных машинах даже в большой «минус» достаточно оперативно включаются в работу. Однако эксперты все-таки не рекомендуют на машинах с МКПП ездить на повышенных оборотах в первые две-три минуты. Для авто на тяжёлом топливе губительным станет продолжительный простой на «холостых». Этого не стоит делать и летом, когда активно работает кондиционер.

В целом же специалисты советуют в любое время года выбирать значения в районе 50-70% от максимальных показателей.
В сильный мороз в первые минуты после запуска двигателя не лишним будет нежнее вести себя с педалями. Про долгий прогрев стоит забыть: мотор лучше настроится на работу в движении. Простой на холостых - плохая идея и для бензиновых, и для дизельных машин. 



 Ранее портал CarsWeek рассказывал о главных ошибках зимнего вождения, которые чаще всего совершают наши автомобилисты. Самая распространенная – неправильно выбранная дистанция. Водители игнорируют безопасное расстояние, забывая о коварном гололеде.