На каких оборотах двигателя лучше передвигаться в России зимой
Манера вождения важна всегда, однако именно зимой ее значимость вырастает. На замёрзших дорогах автомобилю приходится тяжелее, поэтому не лишним будет знать несколько полезных советов.
Поделиться:

Для бензинового мотора оптимальными оборотами принято считать цифры в диапазоне 50 - 70 процентов от пикового. На машинах с АТ следить за этим параметром проблематично, а вот владельцы автомобилей с механической КП легко могут контролировать его. Так что же станет с машиной, если ее владелец предпочитает езду на чрезмерно низких или зашкаливающих оборотах?
Так, езда на оборотах, близких к холостым, может негативно сказаться на состоянии катализатора и сажевого фильтра, пишет портал «АвтоВзгляд». Высокие обороты (в районе получаса) тоже не проходят для машины бесследно. Детали топливной системы и мотора испытывают высокую температурную нагрузку, особенно эта проблема актуальна в жаркие месяцы.
Другая беда «максималки» - прожорливость мотора, да и на экологии увеличивающиеся вредные выбросы оставляют свой след. И это далеко не все негативные явления, возникающие из-за неправильно выбранных оборотов.
Моторы в современных машинах даже в большой «минус» достаточно оперативно включаются в работу. Однако эксперты все-таки не рекомендуют на машинах с МКПП ездить на повышенных оборотах в первые две-три минуты. Для авто на тяжёлом топливе губительным станет продолжительный простой на «холостых». Этого не стоит делать и летом, когда активно работает кондиционер.

Ранее портал CarsWeek рассказывал о главных ошибках зимнего вождения, которые чаще всего совершают наши автомобилисты. Самая распространенная – неправильно выбранная дистанция. Водители игнорируют безопасное расстояние, забывая о коварном гололеде.
Так, езда на оборотах, близких к холостым, может негативно сказаться на состоянии катализатора и сажевого фильтра, пишет портал «АвтоВзгляд». Высокие обороты (в районе получаса) тоже не проходят для машины бесследно. Детали топливной системы и мотора испытывают высокую температурную нагрузку, особенно эта проблема актуальна в жаркие месяцы.
Другая беда «максималки» - прожорливость мотора, да и на экологии увеличивающиеся вредные выбросы оставляют свой след. И это далеко не все негативные явления, возникающие из-за неправильно выбранных оборотов.
Моторы в современных машинах даже в большой «минус» достаточно оперативно включаются в работу. Однако эксперты все-таки не рекомендуют на машинах с МКПП ездить на повышенных оборотах в первые две-три минуты. Для авто на тяжёлом топливе губительным станет продолжительный простой на «холостых». Этого не стоит делать и летом, когда активно работает кондиционер.
В целом же специалисты советуют в любое время года выбирать значения в районе 50-70% от максимальных показателей.
В сильный мороз в первые минуты после запуска двигателя не лишним будет нежнее вести себя с педалями. Про долгий прогрев стоит забыть: мотор лучше настроится на работу в движении. Простой на холостых - плохая идея и для бензиновых, и для дизельных машин. 
Ранее портал CarsWeek рассказывал о главных ошибках зимнего вождения, которые чаще всего совершают наши автомобилисты. Самая распространенная – неправильно выбранная дистанция. Водители игнорируют безопасное расстояние, забывая о коварном гололеде.