Как изменилась жизнь автомобилистов в 2020 году
Минувший год был богат на разного рода изменения и новшества в самых разных сферах жизни общества. Так чем же запомнился 2020-й год российским автомобилистам?
Серьёзным изменениям в 2020-м подверглась процедура регистрации автомобилей. Соответствующий закон заработал в первый день нового года и внёс свои коррективы в существовавший документ.
Так, к примеру, ТС запретили регистрировать на несовершеннолетних. В конце лета закон дополнили новым требованием: на учёт в Гостехнадзоре нужно ставить самоходные машины, снегоходы и другую технику с мотором.
Опять же в августе появился новый стандарт для номерных знаков. Для машин японских и американских автомобильных брендов они получили форму квадрата. Также свои номера теперь есть у мопедов и раритетных автомобилей. С 1 июля по новым правилам начали ввозить праворульные импортные авто. Под запрет попали самосвалы, спецтехника и пр.
В целом же сами тарифы заметно индивидуализировались, а «страховщикам» открыли доступ к базам Госавтоинспекции, напоминает «АВТОСТАТ». Коридор базовых ставок для легковушек физлиц расширился на десять процентов вверх и вниз.
С ноября стало проще оформлять мелкие ДТП, а с 1 марта россиянам разрешили покупать ОСАГО без диагностических карт. Правда обговаривалось, что оформить их все-таки придётся, и не позднее конца октября. Иначе полис признавался недействительным. А с 27 июля ввели уголовную ответственность за нелегальный техосмотр: так покупка диагностической карты у неаккредитованных РСА организаций стала преступлением.
Нововведения коснулись также удостоверений и медсправок для автомобилистов. Так в минувшем году заговорили о проверке на хронический алкоголизм. Речь идёт об анализе на СDТ: в крови и моче предложили искать белок, показывающий количество выпитого спиртного за неделю. В первых числах декабря вступила в силу новая норма для водительских прав: дополнительное наименование на английском и французском.
Что касается штрафов за нарушение ПДД, то 50-процентная скидка на их оплату была сохранена. На российских трассах появились скоростные участки (по новой «Неве» можно проехать со скоростью до 130 км/ч). А вот предложение снизить нештрафуемый порог скорости в МВД поддержки не нашло. С 1 июля знак «Инвалид» стал электронным, а в конце года был одобрен закон о штрафах за неоплаченный проезд по платным автодорогам.
Ранее наш портал рассказывал о трудностях, с которым россиянам придется столкнуться при покупке нового авто в 2021 году. Самая очевидная «проблема» - регулярно обновляющиеся рублевые ценники, которые с каждым месяцем становятся все выше.
По теме
Так, к примеру, ТС запретили регистрировать на несовершеннолетних. В конце лета закон дополнили новым требованием: на учёт в Гостехнадзоре нужно ставить самоходные машины, снегоходы и другую технику с мотором.
Опять же в августе появился новый стандарт для номерных знаков. Для машин японских и американских автомобильных брендов они получили форму квадрата. Также свои номера теперь есть у мопедов и раритетных автомобилей. С 1 июля по новым правилам начали ввозить праворульные импортные авто. Под запрет попали самосвалы, спецтехника и пр.
В начале ноября информативнее стали автомобильные СТС и ПТС, причём последний документ стал электронным.
Не обошлось без изменений и в области «автогражданки». Так в 2020-м в «плюс» ушли продажи электронных ОСАГО особенно во время карантинных ограничений. В начале лета были одобрены поправки, с учётом которых при формировании тарифов внимание также стоит обращать на штрафы и грубые нарушения.В целом же сами тарифы заметно индивидуализировались, а «страховщикам» открыли доступ к базам Госавтоинспекции, напоминает «АВТОСТАТ». Коридор базовых ставок для легковушек физлиц расширился на десять процентов вверх и вниз.
С ноября стало проще оформлять мелкие ДТП, а с 1 марта россиянам разрешили покупать ОСАГО без диагностических карт. Правда обговаривалось, что оформить их все-таки придётся, и не позднее конца октября. Иначе полис признавался недействительным. А с 27 июля ввели уголовную ответственность за нелегальный техосмотр: так покупка диагностической карты у неаккредитованных РСА организаций стала преступлением.
Нововведения коснулись также удостоверений и медсправок для автомобилистов. Так в минувшем году заговорили о проверке на хронический алкоголизм. Речь идёт об анализе на СDТ: в крови и моче предложили искать белок, показывающий количество выпитого спиртного за неделю. В первых числах декабря вступила в силу новая норма для водительских прав: дополнительное наименование на английском и французском.
Что касается штрафов за нарушение ПДД, то 50-процентная скидка на их оплату была сохранена. На российских трассах появились скоростные участки (по новой «Неве» можно проехать со скоростью до 130 км/ч). А вот предложение снизить нештрафуемый порог скорости в МВД поддержки не нашло. С 1 июля знак «Инвалид» стал электронным, а в конце года был одобрен закон о штрафах за неоплаченный проезд по платным автодорогам.
Ранее наш портал рассказывал о трудностях, с которым россиянам придется столкнуться при покупке нового авто в 2021 году. Самая очевидная «проблема» - регулярно обновляющиеся рублевые ценники, которые с каждым месяцем становятся все выше.