Новости в мире / 17 Декабря, 2020 г. автор: Бахтияр Искендеров

Себестоимость электрокаров и авто с ДВС сравняется уже к 2023 году


В настоящее время электрокары стоят намного дороже машин с ДВС при одинаковых габаритах и запасе хода.

 Но эксперты заявляют, что на некоторых рынках равенство себестоимости получится достигнуть к 2023 году, а стоимость хранения 1 кВт/ч электроэнергии в тяговых аккумуляторах к тому периоду снизится ниже 100 долларов (примерно 7 тыс. руб.). 


По теме





 По сути, по словам специалистов BloombergNEF, электромобили со стоимостью хранения одного кВт/ч ниже 100 долларов на рынке уже есть, однако речь идёт об электрических автобусах для КНР, оснащённых тяговыми аккумуляторами, для изготовления которых использовали литий и фосфат железа. Похожие по устройству батареи имеют в данный момент электрокары Tesla Model 3, производство которых налажено на китайском предприятии. 

 Средневзвешенная стоимость хранения 1 кВт/ч электроэнергии в аккумуляторах в нынешнем году снизилась до 137 долларов (около 9 тыс. руб.), при этом в 2010 году она составляла 1100 долларов (приблизительно 80 тыс. руб.). Как говорят эксперты, к 2023 году стоимость хранения 1 кВт/ч в батареях уменьшится до 100 долларов либо ниже. В свою очередь, к 2030 году предполагается падение данного показателя до 58 долларов (примерно 4 тыс. руб.). Это предоставит возможность разработки электрокаров с приемлемыми показателями, стоимость которых будет сопоставима с авто с ДВС. 



 К тому же некоторое время назад отмечалось, что электрический хэтчбек Renault Zoe обзавёлся модификацией Venture Edition. Следует подчеркнуть, что данные электромобили станут более дальноходными и продвинутыми в плане технологий.