VW Group может отказаться от двигателя W12 уже в 2026 году
В рамках нынешнего плана по всеобщей электрификации, руководство немецкого концерна Volkswagen AG планирует полностью отказаться от мощнейшего 6.0-литрового двигателя WR12. Данное решение также связано с переходом премиального бренда Bentley на использование плагин-гибридных и электрических моторов.
Без сомнения, двигатель W12 является уникальной разработкой концерна Volkswagen. 6.0-литровый WR12, был единственным серийным двигателем W12 для дорожных автомобилей, когда он был представлен в 2001 году.
С тех пор Volkswagen использовал 12-цилиндровую силовую установку в нескольких конфигурациях, при этом Bentley был единственным брендом, в моделях которой использовалась турбированная версия мотора.
Однако Bentley объявил, что к 2030 году, в своих моделях больше не будет использовать двигатели внутреннего сгорания, а к 2026 году все автомобили в модельном ряду британской марки будут либо с плагин-гибридными моторами, либо полностью электрическими. Это оставило вопрос о том, что ждет в будущем монструозный W12, который в настоящее время не имеет гибридного исполнения.
"Больше никакого W12», - таковым был ответ представителей немецкого концерна на вопрос о том, какое будущее ждет мощный бензиновый двигатель W12. Полный отказ от дальнейшего использования этого мотора наступит после 2026 года.
С другой стороны, двигатель W12, несмотря на его высокие характеристики, морально стареет. С тех пор как автомобильная промышленность с недавних пор перешла на электрификацию, судьба W12 уже решена даже без официального подтверждения, и, возможно, это к лучшему. Нормы выбросов существуют не просто так.
Не так давно, наше издание писало о том, что КамАЗ начал работу над двигателем экокласса «Евро-6». Как сообщает пресс-служба автопроизводителя, первый прототип мотора для испытаний уже собран.