Новости в мире / 3 Ноября, 2020 г. автор: Ксения Казеева

В России упали продажи дизельных легковушек


Российские автомобилисты стали реже выбирать новые авто, работающие на тяжёлом топливе. Об этом сообщают аналитики «АВТОСТАТа».

За первые 9 месяцев текущего года в России было продано 80 000 легковых машин, оснащённых дизельными моторами. Это около 7,8% от всех проданных в стране легковушек. При этом на долю дизельных машин годом ранее пришлось 8,3%. Тот факт, что рыночная доля авто с дизелем стала ниже, аналитики объясняют падением продаж в этой нише: спад здесь сильнее, чем в целом для российского авторынка. 18 процентов против 13,5%. 

По теме






Среди российских автовладельцев больше всего ценятся дизельные авто с логотипом BMW: за девять месяцев выбор в пользу моделей этой баварской марки сделали 21 000 покупателей. На второе место с результатом 10 000 единиц выходит компания Mercedes.

Далее с небольшим отставанием от серебряного призера располагается Toyota - 9 500 дизельных машин. Замыкают первую пятёрку Volkswagen и Mitsubishi - около 8 и 5 тысяч экземпляров соответственно. 

В модельном рейтинге лидирует дизельный кроссовер Volkswagen Tiguan - 5 000 сделок.  
Следующие два места принадлежат Toyota Land Cruiser Prado и Renault Duster - 4,4 и 4,3 тысячи проданных авто. Четвёртый результат в 4 200 штук и BMW X5, а дополняет ТОП-5 любимых дизельных авто россиян Mitsubishi Pajero Sport (3 800 единиц).



А тем временем продажи новых автомобилей LADA в России показывают отличные результаты. По итогам октября спрос на продукцию «АвтоВАЗа» вырос сразу на 22,5%. Таким образом, до абсолютного рекорда не хватило всего 700 проданных машин.