Спрос на автотовары в РФ за время пандемии сократился вдвое
Рынок автотоваров в РФ за период самоизоляции уменьшился на 50%: это следует из исследования «Яндекс.Маркета», опубликованного в понедельник, 21 сентября.
Российские же клиенты, которые всё же интересовались автотоварами, активнее вели поиски более бюджетных предложений. Весной россияне стали намного реже интересоваться автомобильными шинами. Спрос на данную категорию товаров начал снижаться в конце марта, а к 3 апрелю в сравнении с 20 марта сократился более чем на 40%.
При этом было зафиксировано резкое падение интереса российских потребителей к автозапчастям: на начало апреля в сравнении с серединой марта интерес к ним оказался меньше вполовину. Параллельно, как отмечают аналитики «Яндекс.Маркета», жители страны стали чаще искать в интернет-магазинах более дешёвые товары. В период с января по июнь средняя цена на предложение, которое интересовало пользователей сервиса, оказалась на 3% ниже прошлогоднего показателя. Например, самой востребованной летней шиной стала модель со стоимостью на 1100 руб. меньше, чем в 2019 году.
Специалисты связывают данную тенденцию с тем, что во время самоизоляции россияне стали меньше использовать автомобиль, однако отмечают, что пандемия сделала личный транспорт более значимым для человека. Согласно прогнозам аналитиков, к концу года интерес к автотоварам может повыситься, но приоритет доступных предложений в запросах пользователей, наверняка, сохранится.
К тому же совсем недавно отмечалось, что в России увеличились продажи люксовых автомобилей по результатам августа нынешнего года. Так, динамика на рынке самых дорогостоящих авто оказалась отличной от авторынка в целом, показавшего снижение.
По теме
При этом было зафиксировано резкое падение интереса российских потребителей к автозапчастям: на начало апреля в сравнении с серединой марта интерес к ним оказался меньше вполовину. Параллельно, как отмечают аналитики «Яндекс.Маркета», жители страны стали чаще искать в интернет-магазинах более дешёвые товары. В период с января по июнь средняя цена на предложение, которое интересовало пользователей сервиса, оказалась на 3% ниже прошлогоднего показателя. Например, самой востребованной летней шиной стала модель со стоимостью на 1100 руб. меньше, чем в 2019 году.
Специалисты связывают данную тенденцию с тем, что во время самоизоляции россияне стали меньше использовать автомобиль, однако отмечают, что пандемия сделала личный транспорт более значимым для человека. Согласно прогнозам аналитиков, к концу года интерес к автотоварам может повыситься, но приоритет доступных предложений в запросах пользователей, наверняка, сохранится.
К тому же совсем недавно отмечалось, что в России увеличились продажи люксовых автомобилей по результатам августа нынешнего года. Так, динамика на рынке самых дорогостоящих авто оказалась отличной от авторынка в целом, показавшего снижение.