Audi начала строить подземное хранилище для углекислого газа
В этом деле немецкому автопроизводителю помогает компания Climeworks. С помощью строящегося комплекса можно будет получать углекислый газ из атмосферы. Храниться он будет в недрах земли.
На территории Исландии будет построено уникальное в своём роде подземное хранилище. Эта страна была выбрана неслучайно: у неё подходящая для этого проекта геология. Алгоритм работы такой системы, которую продвигают Audi и Climeworks, заключается в следующем: с помощью особого устройства забирается воздух из атмосферы, который после пропускают через специальный адсорбент. Он и связывает углекислый газ.
Расположенная вблизи геотермальная установка нагревает адсорбент до 100 градусов Цельсия. Благодаря этому получается высвободить углекислый газ. Затем он попадает в воду геотермальной электростанции, которая и доставляет его глубоко под землю - 2 000 метров. На этом работа не заканчивается. Молекулы СО2, взаимодействуя с базальтовой породой, становятся карбонатами. Такого превращения придётся подождать несколько лет. Вода же возвращается обратно на электростанцию, вырабатывая 303 мегаватта электричества и 400 мегаватт тепла.
Ранее стало известно, что Porsche работает над исследованиями в сфере использования синтетического топлива. По мнению руководства компании такой тип энергии может быть очень эффективным, пока не произошел массовый переход на электричество.
По теме
Расположенная вблизи геотермальная установка нагревает адсорбент до 100 градусов Цельсия. Благодаря этому получается высвободить углекислый газ. Затем он попадает в воду геотермальной электростанции, которая и доставляет его глубоко под землю - 2 000 метров. На этом работа не заканчивается. Молекулы СО2, взаимодействуя с базальтовой породой, становятся карбонатами. Такого превращения придётся подождать несколько лет. Вода же возвращается обратно на электростанцию, вырабатывая 303 мегаватта электричества и 400 мегаватт тепла.
Если такая установка будет трудиться ежедневно по целым суткам, то за год удастся изъять хорошие объемы CO2.
Для сравнения, в природе для того, чтобы убрать такое количество углекислого газа, потребовалось бы 80 000 деревьев! Этот проект - вклад Audi в заботу об экологии.Ранее стало известно, что Porsche работает над исследованиями в сфере использования синтетического топлива. По мнению руководства компании такой тип энергии может быть очень эффективным, пока не произошел массовый переход на электричество.