Ровно 50 лет назад, 7 сентября 1970 года, культовая «Копейка» ВАЗ-2101 обзавелась наименованием «Жигули». В дальнейшей она стала самой массовой моделью в истории компании «АвтоВАЗ» и всего российского автопрома.
Первые «Жигули» были построены на основе итальянского седана FIAT-124, завоевавшего в 1967-м звание «Лучшего автомобиля Европы». Во время тестов у него обнаружили много недостатков, которые связаны с подвеской, КПП и даже дорожным просветом.
Так, было внесено свыше 800 конструктивных изменений, вследствие которых получилась удобная, надёжная и сравнительно доступная машина, приспособленная к использованию в суровых российских условиях.
В настоящее время в РФ зарегистрировано пару сотен тысяч «Копеек». Большинство из них по-прежнему используются по прямому назначению – как средство для передвижения, однако со временем данные авто всё чаще становятся предметом реставрации и коллекционирования.
АО «АвтоВАЗ» в понедельник, 7 сентября, внедрил на Волжском автомобильном заводе новый процесс оценки качества готовой продукции.
Процесс, организованный по нормам альянса Renault-Nissan, именуется End of line. Он представляет собой участок валидации и приёмки авто. Он состоит из поста контроля качества, дождевальной установки, испытательного полигона.
Пост контроля построен в виде отдельной камеры, где присутствуют яркое освещение, дополнительная шумоизоляция и вентиляция. Испытательный трек обладает восемью участками с имитацией разных видов препятствий. Под крышей испытывают до 150 автомобилей в час.
Дождевальная камера используется для проверки герметичности машины. Одна из финальных контрольных операций демонстрирует качество сборки авто, насколько точно отрегулированы двери, а ещё показывает эффективность уплотнителей и мастики на сварных швах.
Помимо этого совсем недавно отмечалось, что предприятие компании «АвтоВАЗ» в Ижевске восстановило объём производства. Следует подчеркнуть, что во второй половине лета автозавод вышел на высокий докризисный уровень, зафиксированный в феврале 2020-го.