Новости в мире / 6 Сентября, 2020 г. автор: Бахтияр Искендеров

Раскритиковали автопилот американского бренда Tesla


Агентство Consumer Reports в воскресенье, 6 сентября, раскритиковало автопилот корпорации Tesla, призвав клиентов с осторожностью относиться к приобретению опциональной «полной» системы за 8000 долларов (601 000 руб.).

 Как считают специалисты, автопилот не соответствует собственному наименованию сразу по нескольким пунктам. Опция Full Self-Driving Capability (FSD) открывает собственникам электромобилей Tesla доступ ко всем функциям автономного вождения, а ещё к их обновлению по мере появления софта и добавлению всех новых возможностей в дальнейшем.


По теме





 В Consumer Reports нашли проблемы с функциями автоматической парковки (Autopark), автономного движения по стоянкам к указанным точкам (Summon и Smart Summon), автопилота в связке с маршрутом по навигатору (Navigate on Autopilot) и автоматических реакций на сигналы светофора или знак «Стоп» (Traffic Light and Stop Sign Control). Тесты проводились в различных погодных условиях, периодах дня и локациях, а ещё при последнем доступном обновлении FSD.

 В случае с автоматической парковкой машины часто могла не «увидеть» подходящее место либо, найдя его один раз, не распознать при последующих попытках с аналогичными условиями.




 Функция Summon, позволяющая водителю при помощи приложения поставить машину в тесное парковочное место или выгнать её оттуда, в целом функционировала неплохо, однако нерегулярно: иногда машина не заезжала на место полностью либо парковалась под неправильным углом, а система в то же время считала работу законченной.

© Tesla
 Что касается функции Smart Summon, которая позволяет машину самостоятельно отправиться к указанной точке либо к собственнику, испытания выявили некоторые проблемы. Это выбор очень трудного маршрута, неправильная сторона движения и некорректные углы поворота. 
© Tesla
 Испытания Navigate on Autopilot продемонстрировали, что автопилот может пропустить съезд с шоссе, невзирая на указание навигатора, а ещё «застревает» на неподходящих полосах движение – для авто с пассажирами либо на полосе обгона. Помимо этого специалисты обеспокоились возможностью настроить автопилот на перестроение без предупреждений автомобилиста непосредственно перед манёврами, что может привести к возникновению опасной ситуации.
© Tesla
 Наконец, Traffic Light and Stop Sign Control запрограммирована так, что машина замедляется и полностью останавливается даже на зелёный свет, если только водитель не даст указание продолжать движение либо автопилот не будет следовать за идущей впереди машиной. Наряду с этим система могла рано начать останавливаться перед знаком обязательной остановки либо, наоборот, пропустить его вовсе.
© Tesla
Тестировщики сказали, что Navigate on Autopilot и Traffic Light and Stop Sign Control сопровождаются пометкой о бета-версии на главном экране, но разъяснений относительно этого от Tesla они не смогли получить.
© Tesla
 К тому же совсем недавно отмечалось, что американская компания Tesla собирается выпускать доступный хэтчбек на основе Model 3. Предполагается, что такой автомобиль бренда будет предназначаться для автомобильного рынка Европы.