Новости в мире / 23 Августа, 2020 г. автор: Бахтияр Искендеров

Рассказали, как закрытие автосалонов скажется на доступности авто


Специалисты портала «РГ» в воскресенье, 23 августа, рассказали, как закрытие автосалонов скажется на доступности машин.

 Стоит сказать, что довольно много дилерских центров обанкротились в РФ после вынужденного простоя из-за пандемии коронавируса. Так, по сведениям, «АВТОСТАТ», за первую половину нынешнего года количество дилеров в России уменьшилось на 218 и составило 3152. Данный показатель в 3 раза больше, чем за весь 2019 год (тогда закрылось 80 дилерских центров).


По теме





 При этом представители дилерских центров подчёркивают, что после снятия режима самоизоляции на авторынке наступил отложенный спрос, но возникла новая проблема – отсутствие машин к продаже на складах. Это обусловлено тем, что предприятия простаивали в период карантина и повторно приостановили собственные конвейеры на плановые летние каникулы. В итоге дилеры столкнулись с острым дефицитом машин, по этой причине некоторым игрокам рынка просто пришлось закрыть свои дилерские центры.

 Несмотря на ситуацию с закрытием автосалонов, китайские марки, наоборот, в первом полугодие нынешнего года нарастили собственные дилерские сети. К примеру, Changan открыл 26 центров (в то же время закрылось 9), FAW – 12 салонов (закрылось 3). Самый популярный в настоящее время китайский бренд – Haval – также отличился открытием 9 автосалонов. В свою очередь, компании JAC, Chery и Geely открыли лишь по несколько дилерских предприятий.



 Невзирая на то, что массово закрываются автосалоны в последнее время, число дилерских центров, которые необходимы для продажи и обслуживания авто, в данный момент по-прежнему остаётся избыточным. Так, построенные в своё время больше 4000 автосалонов были рассчитаны на объёмы реализации более 3,5 млн авто в год, однако нынешняя ёмкость российского автомобильного рынка в 2,5 раза меньше.



Поэтому, эксперты считают, что дилерские сети будут сокращаться и в дальнейшем до тех пор, пока объёмы рынка и мощности отрасти авторитейла не достигнут относительного равновесия. В то же время специалисты отмечают, что новые дилерские предприятия если и будут открываться, то, наверняка, вместо обанкротившихся.



 Помимо этого совсем недавно отмечалось, что в Санкт-Петербурге ряд автомобилей оказался в остром дефиците у дилеров. Стоит сказать, что в данном списке оказались вазовские модели, а ещё продукция иностранных автомобильных производителей.