Рассказали, как закрытие автосалонов скажется на доступности авто

Специалисты портала «РГ» в воскресенье, 23 августа, рассказали, как закрытие автосалонов скажется на доступности машин.

Комментировать
Поделиться:
Рассказали, как закрытие автосалонов скажется на доступности авто
 Стоит сказать, что довольно много дилерских центров обанкротились в РФ после вынужденного простоя из-за пандемии коронавируса. Так, по сведениям, «АВТОСТАТ», за первую половину нынешнего года количество дилеров в России уменьшилось на 218 и составило 3152. Данный показатель в 3 раза больше, чем за весь 2019 год (тогда закрылось 80 дилерских центров).

 При этом представители дилерских центров подчёркивают, что после снятия режима самоизоляции на авторынке наступил отложенный спрос, но возникла новая проблема – отсутствие машин к продаже на складах. Это обусловлено тем, что предприятия простаивали в период карантина и повторно приостановили собственные конвейеры на плановые летние каникулы. В итоге дилеры столкнулись с острым дефицитом машин, по этой причине некоторым игрокам рынка просто пришлось закрыть свои дилерские центры.

 Несмотря на ситуацию с закрытием автосалонов, китайские марки, наоборот, в первом полугодие нынешнего года нарастили собственные дилерские сети. К примеру, Changan открыл 26 центров (в то же время закрылось 9), FAW – 12 салонов (закрылось 3). Самый популярный в настоящее время китайский бренд – Haval – также отличился открытием 9 автосалонов. В свою очередь, компании JAC, Chery и Geely открыли лишь по несколько дилерских предприятий.

dilerskij-czentr-lexus-parnas_1-2048x1364.jpg

 Невзирая на то, что массово закрываются автосалоны в последнее время, число дилерских центров, которые необходимы для продажи и обслуживания авто, в данный момент по-прежнему остаётся избыточным. Так, построенные в своё время больше 4000 автосалонов были рассчитаны на объёмы реализации более 3,5 млн авто в год, однако нынешняя ёмкость российского автомобильного рынка в 2,5 раза меньше.

1266637405145178_23e8.jpg

Поэтому, эксперты считают, что дилерские сети будут сокращаться и в дальнейшем до тех пор, пока объёмы рынка и мощности отрасти авторитейла не достигнут относительного равновесия. В то же время специалисты отмечают, что новые дилерские предприятия если и будут открываться, то, наверняка, вместо обанкротившихся.

_normal.jpg

 Помимо этого совсем недавно отмечалось, что в Санкт-Петербурге ряд автомобилей оказался в остром дефиците у дилеров. Стоит сказать, что в данном списке оказались вазовские модели, а ещё продукция иностранных автомобильных производителей.  

Рынок новых пикапов в РФ уменьшился на 5%

В прошлом месяце в России было продано 755 новых пикапов, что на 5,4% ниже прошлогоднего показателя.

 Как информирует в воскресенье, 23 августа, портал «АВТОСТАТ», снижение в данном сегменте совпало с общим увеличением рынка новых легковушек (+8,5%).  Говоря о результатах с января по июль нынешнего года, то здесь также наблюдается отрицательная динамика. В отчётный период российские клиенты купили 4900 новых пикапов, что на 6,5% меньше, чем в прошлом году.   Лидерство рейтинга досталось УАЗу «Пикап», продажи которого в течение первых семи месяцев достигли показателя в 1400 экземпляров (–20,8%). Дальше идёт Mitsubishi L200(1300 ед., +21,3%). На третьей позиции располагается Toyota Hilux (1200 ед., –22,9%).  Следует подчеркнуть, что на вышеупомянутые модели приходится приблизительно 80% объёма реализации в данном сегменте. © Mitsubishi Mitsubishi L200  Помимо этого совсем недавно отмечалось, что российские потребители стали чаще приобретать подержанные автомобили. По сведениям специалистов в автомобильной сфере, повышение спроса на авто с пробегом обусловлено целым рядом причин.  

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+