Рассказали, как закрытие автосалонов скажется на доступности авто
Специалисты портала «РГ» в воскресенье, 23 августа, рассказали, как закрытие автосалонов скажется на доступности машин.
При этом представители дилерских центров подчёркивают, что после снятия режима самоизоляции на авторынке наступил отложенный спрос, но возникла новая проблема – отсутствие машин к продаже на складах. Это обусловлено тем, что предприятия простаивали в период карантина и повторно приостановили собственные конвейеры на плановые летние каникулы. В итоге дилеры столкнулись с острым дефицитом машин, по этой причине некоторым игрокам рынка просто пришлось закрыть свои дилерские центры.
Несмотря на ситуацию с закрытием автосалонов, китайские марки, наоборот, в первом полугодие нынешнего года нарастили собственные дилерские сети. К примеру, Changan открыл 26 центров (в то же время закрылось 9), FAW – 12 салонов (закрылось 3). Самый популярный в настоящее время китайский бренд – Haval – также отличился открытием 9 автосалонов. В свою очередь, компании JAC, Chery и Geely открыли лишь по несколько дилерских предприятий.
Невзирая на то, что массово закрываются автосалоны в последнее время, число дилерских центров, которые необходимы для продажи и обслуживания авто, в данный момент по-прежнему остаётся избыточным. Так, построенные в своё время больше 4000 автосалонов были рассчитаны на объёмы реализации более 3,5 млн авто в год, однако нынешняя ёмкость российского автомобильного рынка в 2,5 раза меньше.
Помимо этого совсем недавно отмечалось, что в Санкт-Петербурге ряд автомобилей оказался в остром дефиците у дилеров. Стоит сказать, что в данном списке оказались вазовские модели, а ещё продукция иностранных автомобильных производителей.