Новости в мире / 8 Июля, 2020 г. автор: Ксения Казеева

«АвтоВАЗ» не планирует выпускать преемника «Оки»


Причину стоит искать в низком спросе на такие «малолитражки», а также весьма невысоких шансах впоследствии окупить затраты на разработку новой «Оки».

В планах «АвтоВАЗа» выпуск новой «Оки» не значится. Об этом в среду, 8 июля, пишет портал «Лада.Онлайн» со ссылкой на пресс-службу компании.

По теме






Журналисты поинтересовались у автопроизводителя, собирается ли он выпускать новую модель класса «А» в духе актуального KIA Picanto. Ответ получился однозначным и прямым. В «АвтоВАЗе» обратили внимание на весьма низкую популярность таких машин среди россиян, подчеркнув, что объемы реализации такого авто с сохранением привлекательного прайса не смогут оправдать требующиеся для его разработки инвестиции. 

Напомним, легендарная «Ока» перестала выпускаться еще в 2008-ом. За свою 21-летнюю историю она разошлась в количестве 700 000 экземпляров.
У этой модели никогда не было второго поколения, во всяком случае в серийном воплощении. Выставочный макет Лада Ока 2 (ВАЗ-1121) дебютировал в 2003-м в рамках Московского автосалона. Формальным приемником «Оки» можно назвать компактную «трехдверку» LADA Kalina City. Однако и эта модель так и не добралась до конвейера. Так что сегодня на авторынке РФ отечественные «малолитражки» отсутствуют. Эту нишу делят между собой иномарки. 


Трехдверный хэтчбек LADA Kalina City/«Ока-3» (проект ВАЗ-11174)
 А тем временем на «АвтоВАЗе» собрали опытный образец LADA XRAY Cross Instinct с черным потолком. Напомним, такой же дизайнерский ход мы видели на LADA Vesta Sport.