Новости в мире / 2 Июля, 2020 г. автор: Бахтияр Искендеров

МАЗ построил грузовик, который не «боится» российского «Платона»


Белорусский МАЗ в четверг, 2 июля, начал серийно выпускать удлинённую среднетоннажную модель «Корнет» с особо вместительным кузовом под транспортировку лёгких, однако объёмных грузов.

 Новое грузовое авто ориентировано на российский рынок – по характеристикам новая модель не попадает под систему оплаты проезда «Платон».


По теме





 Полное наименование нового грузового автомобиля таково: МАЗ-4381C0-2522-025. Его презентация состоялась в Москве на автошоу «Комтранс-2019», однако производство модели стартовало только сейчас. 

 Под новый сверхобъёмный кузов грузовой машины растянули колёсную базу, удлинив её с 4200 до 5200 мм. Сам кузов представляет собой тентованную платформу без бортов. Её длина составляет 7750 мм, ширина – 2480 мм, а внутренняя высота в 3000 мм является рекордной среди всех тентованных грузовых авто МАЗ, информирует белорусское агентство «Автобизнес». Кузов обладает внутренним объёмом 57,7 кубометра и может принять 19 стандартных европоддонов (1200х800 мм). 

 Само грузовое авто весит 6700 кг, берёт на себя 5300 кг груза и обладает полным весом в 12 000 кг – то есть не попадает под российскую систему «Платон», собирающую плату за проезд лишь грузовиков тяжелее 12 тонн.

© Автобизнес
 Новинка оснащается российским 4-цилиндровым турбированным дизелем ЯМЗ-53423, который укладывается под стандарты Евро-5. 4,3-литровый мотор развивает 170 л.с. (670 Нм). Топливных бака два, по 130 литров каждый, что дало возможность повысить запас хода без дозаправки до 1000 км. КПП – китайская «механика» Fast Gear 6J70T. Стоит отметить, что в моторной гамме присутствуют и другие агрегаты, к примеру, 190-сильный китайский дизель Weichai WP4.1NQ190E50.
© Автобизнес
 Кабина новой модели повторяет обычный «Корнет»: она рассчитана на трёх человек, с откидным спальным местом. По умолчанию грузовик оснащается цифровым тахометром, системой стабилизации, противотуманными фарами и обтекателем на кабине. При этом опционально предлагаются кондиционер, круиз-контроль, магнитола, воздушный отопитель и многое другое.
© Автобизнес
Белорусский производитель заявил, что дебютные авто уже передали заказчикам. Относительно стоимости, в России за новинку придётся заплатить 3,1 – 3,3 млн руб.
© Автобизнес
 Помимо этого совсем недавно отмечалось, что «КамАЗ» создал первый грузовой электрокар «Чистогор». Старт серийного производства данной модели с индексом -53198 запланирован на 2023 год.