![Бахтияр](/upload/resize_cache/iblock/8d1/48_48_2/8d13a3414bc2343db7eb40080da03136.jpg)
МАЗ построил грузовик, который не «боится» российского «Платона»
Белорусский МАЗ в четверг, 2 июля, начал серийно выпускать удлинённую среднетоннажную модель «Корнет» с особо вместительным кузовом под транспортировку лёгких, однако объёмных грузов.
![МАЗ построил грузовик, который не «боится» российского «Платона» МАЗ построил грузовик, который не «боится» российского «Платона»](/upload/resize_cache/iblock/dcf/1200_900_1/dcf4693b1b68ffacb3a3d3b7e51eb8b4.jpg)
Полное наименование нового грузового автомобиля таково: МАЗ-4381C0-2522-025. Его презентация состоялась в Москве на автошоу «Комтранс-2019», однако производство модели стартовало только сейчас.
Под новый сверхобъёмный кузов грузовой машины растянули колёсную базу, удлинив её с 4200 до 5200 мм. Сам кузов представляет собой тентованную платформу без бортов. Её длина составляет 7750 мм, ширина – 2480 мм, а внутренняя высота в 3000 мм является рекордной среди всех тентованных грузовых авто МАЗ, информирует белорусское агентство «Автобизнес». Кузов обладает внутренним объёмом 57,7 кубометра и может принять 19 стандартных европоддонов (1200х800 мм).
Само грузовое авто весит 6700 кг, берёт на себя 5300 кг груза и обладает полным весом в 12 000 кг – то есть не попадает под российскую систему «Платон», собирающую плату за проезд лишь грузовиков тяжелее 12 тонн.
![8acc61b7a0c84f6787a3ff11021f4fa1.jpg 8acc61b7a0c84f6787a3ff11021f4fa1.jpg](/upload/medialibrary/89f/89f477735766a2bae4ea90fae7b6fae8.jpg)
Новинка оснащается российским 4-цилиндровым турбированным дизелем ЯМЗ-53423, который укладывается под стандарты Евро-5. 4,3-литровый мотор развивает 170 л.с. (670 Нм). Топливных бака два, по 130 литров каждый, что дало возможность повысить запас хода без дозаправки до 1000 км. КПП – китайская «механика» Fast Gear 6J70T. Стоит отметить, что в моторной гамме присутствуют и другие агрегаты, к примеру, 190-сильный китайский дизель Weichai WP4.1NQ190E50.
![c8624c1f7f704431925a08e80ccae712.jpg c8624c1f7f704431925a08e80ccae712.jpg](/upload/medialibrary/1b4/1b4d7d69487ba05831d20de32b88dffb.jpg)
Кабина новой модели повторяет обычный «Корнет»: она рассчитана на трёх человек, с откидным спальным местом. По умолчанию грузовик оснащается цифровым тахометром, системой стабилизации, противотуманными фарами и обтекателем на кабине. При этом опционально предлагаются кондиционер, круиз-контроль, магнитола, воздушный отопитель и многое другое.
![ae98f592fd134f009a45601c0f53afb7.jpg ae98f592fd134f009a45601c0f53afb7.jpg](/upload/medialibrary/f3e/f3ee232390353f12c7104e0021079b38.jpg)
![3e4aa716bc52400085d4a1a6edfd385b.jpg 3e4aa716bc52400085d4a1a6edfd385b.jpg](/upload/medialibrary/c3a/c3a59c26c3f005da8e304047811edd71.jpg)
Помимо этого совсем недавно отмечалось, что «КамАЗ» создал первый грузовой электрокар «Чистогор». Старт серийного производства данной модели с индексом -53198 запланирован на 2023 год.