Машины Kia получат «механику» со сцеплением «по проводам»
Корпорация Kia в четверг, 25 июня, рассекретила детали о новой 6-скоростной МКПП iMT, которую анонсировали для рестайлингового европейского хэтчбека Rio.
Поделиться:
Основной особенностью нового узла является то, что отсутствует механическая связь между трансмиссией и педалью сцепления.
Трансмиссия iMT функционирует совместно со стартер-генератором на 48 вольт. При нажатии на педаль сцепления электрические актуаторы получают сигнал на смыкание либо размыкание КПП с мотором.
При движении накатом электроника в самостоятельном порядке отключает мотор вплоть до полной остановки. Когда агрегат нужно вновь включить, стартер-генератор раскручивает его до необходимых оборотов и подключает к трансмиссии.
Новую коробку передач разработали в немецком техцентре концерна Hyundai Motor Group, частью которого является Kia. На долю МКПП все ещё приходится свыше 50% объёма реализации южнокорейских авто в Европе, и, как отмечают разработчики, новинка поспособствует сохранению ручной трансмиссии и после того, как экологические нормы выбросов ещё ужесточат.
Новая 6-скоростня МКПП способна функционировать в паре и с бензиновыми, и с дизельными силовыми агрегатами. Кроме Rio, iMT обзаведутся гибридные вариации семейства Ceed.