Специалисты агентства аналитики и статистики «Автостат Инфо» посчитали оборот с продаж новых автомобилей на российском авторынке за май 2020 года. В прошлом месяце наши соотечественники приобрели новые машины на сумму 94,7 млрд рублей. Этот показатель значительно меньше, чем в мае 2019 года, когда оборот составил 162,2 млрд рублей, однако больше, чем в апреле нынешнего года (85,7 млрд рублей). Наибольшую выручку дилерам марки принес компактный кроссовер Hyundai Creta – за 3 140 таких машин россияне в общей сложности заплатили 3,7 млрд рублей.
На второй позиции оказался еще один представитель корейского автопрома KIA Rio с результатом 3 879 продаж и 3,67 млрд рублей. «Бронза» рейтинга достается отечественной LADA Vesta (4 720 шт., 3,4 млрд рублей). Большой внедорожник Toyota Land Cruiser стал четвертым – официальные дилеры марки продали 828 таких машин на сумму 2,73 млрд рублей. Дополняет пятерку лидеров премиальный кроссовер BMW X5 (435 шт., 2,23 млрд рублей).
На шестой строчке расположился Lexus RX – в прошлом месяце россияне купили 615 таких машин и заплатили за них 2,27 млрд рублей.
Седьмая позиция достается Volkswagen Tiguan с результатом 1 167 проданных машин и выручкой в 2,2 млрд рублей. На восьмой позиции находится самый дорогой автомобиль среди лидеров BMW X7 – дилеры марки продали 311 таких машин на сумму 2,1 млрд рублей. Замыкают ТОП-10 Hyundai Solaris (2 063 шт., 2 млрд рублей) и Toyota RAV4 (872 шт., 1,85 млрд рублей).
Электрокары в России могут быть выгоднее бензиновых авто при одном условии
Эксплуатировать «зеленые» авто у нас в стране будет выгодно при определенном пробеге. По подсчетам экспертов, электрокар обойдется по стоимости владения дешевле традиционного транспорта при достаточно высоком пробеге.
Пользоваться электрокаром в России выгоднее владения автомобилем с бензиновым движком только при ежегодном пробеге более 45 000 км в течение 5-ти лет. Об этом в пятницу, 19 июня, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитиков из Vygon Consulting.
Специалисты сравнили траты на содержание Skoda Octavia с бензиновым движком мощностью 150 л.с. под капотом и популярного у нас в стране электрокара Nissan Leaf, оснащенного электромотором с такой же отдачей. При этом исследователи руководствовались ценами без учета таможенного сбора на импорт.
Для «Октавии» бралась цифра в 1,4 млн рублей, для ниссановского электрокара с «автоматом» - 2,1 миллиона. Попутно эксперты отметили, что электрокар среднего класса в РФ на 750 тысяч дороже авто с традиционным ДВС.
Разницу в стоимости за счет экономии на топливо и обслуживании удастся компенсировать лишь при ежегодных пробегах свыше 45 тысяч километров в течение 5 лет.
В таком режиме чаще трудятся каршеринговые авто и машины служб такси. Так, пробег электрокара за день достигает 180 километров. Что соответствует длине маршрута 80% московских такси.
А тем временем любитель электрокаров из Германии случайно заказал 27 Tesla Model 3. Такая ошибочная покупка обошлась бы ему в огромную сумму, однако заказ удалось аннулировать.