«КамАЗ» разработал первый грузовой электромобиль «Чистогор»
Этот электрический мусоровоз с индексом 53198 стал «первенцем» в линейке электрических грузовиков, над которой трудятся в Научно-техническом центре «КамАЗа».
«КамАЗ» создал «зеленый» мусоровоз. По данным пресс-службы автопроизводителя, именно это авто положит начало новому семейству КАМАЗ-Чистогор, куда войдут грузовики на электрической тяге. Шасси авто уже готово, в настоящее время специалисты калибруют и настраивают его электрические и электронные системы. На август камазовцы запланировали тестирование шасси вместе с установленной на него мусоровозной надстройкой.
Мусоровоз на электротяге КАМАЗ-53198 с колесной формулой 4х2 получает удобную кабину на четырехточечной пружинной подвеске. Спального места здесь нет. Полная масса грузовика достигает 19,5 тонны. Заявленная грузоподъемность шасси – 12 тонн, мусоровоза – в два раза меньше.
Такой тяжелый электрокар при желании можно разогнать до 90 км/ч. Емкость аккумулятора составляет 156,6 кВт•ч. Запаса хода в 100 километров хватит минимум на два цикла сбора и выгрузки мусора без подзарядки. Вполне привычный режим для крупных российских городов.
Электромусоровоз получает современную и весьма мощную силовую установку, а также систему помощи водителю ADAS 3 -го уровня класса City Pilot. Такой полуавтономный режим позволяет водителю примерить на себя роль контролера, изредка вмешиваясь в управление. При этом такой грузовик не только исключает вредные выбросы в окружающую среду, но и производит ощутимо меньше шума. Это позволит вывозить мусор по ночам, когда на дорогах нет пробок.
Ранее наш портал рассказывал, что «КамАЗ» поможет в выпуске автомобилей Aurus. На производственных мощностях компании могут наладить выпуск отдельных компонентов для представительских машин.
По теме
Мусоровоз на электротяге КАМАЗ-53198 с колесной формулой 4х2 получает удобную кабину на четырехточечной пружинной подвеске. Спального места здесь нет. Полная масса грузовика достигает 19,5 тонны. Заявленная грузоподъемность шасси – 12 тонн, мусоровоза – в два раза меньше.
Такой тяжелый электрокар при желании можно разогнать до 90 км/ч. Емкость аккумулятора составляет 156,6 кВт•ч. Запаса хода в 100 километров хватит минимум на два цикла сбора и выгрузки мусора без подзарядки. Вполне привычный режим для крупных российских городов.
Электромусоровоз получает современную и весьма мощную силовую установку, а также систему помощи водителю ADAS 3 -го уровня класса City Pilot. Такой полуавтономный режим позволяет водителю примерить на себя роль контролера, изредка вмешиваясь в управление. При этом такой грузовик не только исключает вредные выбросы в окружающую среду, но и производит ощутимо меньше шума. Это позволит вывозить мусор по ночам, когда на дорогах нет пробок.
Серийное производство КАМАЗ-53198 намечено на 2023 год. На будущее марка запланировала расширение семейства «Чистогор». На шасси можно устанавливать разные виды надстроек.
Ранее наш портал рассказывал, что «КамАЗ» поможет в выпуске автомобилей Aurus. На производственных мощностях компании могут наладить выпуск отдельных компонентов для представительских машин.