Доля электроники в стоимости новых авто выросла до 40%
Современные машины имеют намного больше электронных систем, чем, допустим, автомобили, выпускавшиеся 20 лет назад, а ещё с каждым разом они становятся всё сложнее. В итоге уже в нынешнем году на долю электроники приходится примерно 40% от цены на авто, сообщают в среду, 6 мая, в Deloitte.
Как стало известно специалистам, автоэлектроники за последнее время коснулись серьёзные изменения. К примеру, в 2004 году подушками безопасности оснащались только 25% от всех производимых в мире авто, а электроприводом кресел могли похвастаться лишь половина из них.
В частности, в 2004-м такие опции, как система курсовой устойчивости (ESC), датчики давления в шинах, задние парктроники, боковые подушки безопасности и функция мониторинга «слепых» зон, имели менее 20% автомобилей, а уже в 2017-м их доля увеличилась практически до 80%.
Кроме того, ранее отмечалось, что китайский стартап Aiways сделал аккумуляторы электромобилей ещё безопаснее.
По теме
В частности, в 2004-м такие опции, как система курсовой устойчивости (ESC), датчики давления в шинах, задние парктроники, боковые подушки безопасности и функция мониторинга «слепых» зон, имели менее 20% автомобилей, а уже в 2017-м их доля увеличилась практически до 80%.
Отсюда и повышение цен на электронику: с 18% (от стоимости новой машины) в 2000 году до 40% в 2020-м. Из этого можно сделать вывод, что при такой же динамике данный показатель уже спустя 10 лет будет составлять 45 – 50% и это, разумеется, – не предел.
Кроме того, ранее отмечалось, что китайский стартап Aiways сделал аккумуляторы электромобилей ещё безопаснее.