Доля электроники в стоимости новых авто выросла до 40%

Современные машины имеют намного больше электронных систем, чем, допустим, автомобили, выпускавшиеся 20 лет назад, а ещё с каждым разом они становятся всё сложнее. В итоге уже в нынешнем году на долю электроники приходится примерно 40% от цены на авто, сообщают в среду, 6 мая, в Deloitte.

Комментировать
Поделиться:
Доля электроники в стоимости новых авто выросла до 40%
 Как стало известно специалистам, автоэлектроники за последнее время коснулись серьёзные изменения. К примеру, в 2004 году подушками безопасности оснащались только 25% от всех производимых в мире авто, а электроприводом кресел могли похвастаться лишь половина из них.

  В частности, в 2004-м такие опции, как система курсовой устойчивости (ESC), датчики давления в шинах, задние парктроники, боковые подушки безопасности и функция мониторинга «слепых» зон, имели менее 20% автомобилей, а уже в 2017-м их доля увеличилась практически до 80%.

Отсюда и повышение цен на электронику: с 18% (от стоимости новой машины) в 2000 году до 40% в 2020-м. Из этого можно сделать вывод, что при такой же динамике данный показатель уже спустя 10 лет будет составлять 45 – 50% и это, разумеется, – не предел.

sQKSll.jpg

 Кроме того, ранее отмечалось, что китайский стартап Aiways сделал аккумуляторы электромобилей ещё безопаснее.

В России создали гоночную LADA Kalina 2 с мотором от Subaru

Основой для «заряженной» модели послужила «Калина» второго поколения, а над ее созданием трудились ребята из команды Spectrum Suspension.

В Сети представили раллийное авто Spec-R, созданное на базе LADA Kalina второй генерации. О гоночной «Ладе» рассказали в группе «LADA Sport Club» в соцсети «ВКонтакте». Из опубликованного поста мы узнаем о том, что это спортивный автомобиль класса «Прото» для абсолютного зачета чемпионатов России и Европы. Мотор и трансмиссия ему достались от Subaru. Также раллийному авто полагаются каркас безопасности, особая подвеска Spectrum Suspension SM-50MP NEO и пр. За работоспособность «горячей» «Лады» отвечает мотор Subaru EJ20, чья отдача в зависимости от спецификации варьируется от 300 до 340 л.с. Выбор в пользу этого движка специалисты сделали из-за низкого центра тяжести и лучшей развесовки по осям.  Сочетается силовой агрегат с 6МКПП Subaru STI. В длину LADA Kalina 2 достигает 3 980 мм при колесной базе 2 520 мм, а ее ширина и высота составляют 1 840 и 1 480 мм соответственно. Вес такого хэтчбека достигает 1,2 тонны. Автомобиль уже справился с омологацией, на очереди – сезонные тесты.    А тем временем в Германии появились кемперы на базе моделей LADA 4x4 и Granta. Стоят автоновинки недешево. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+