В России сократились продажи грузовых автомобилей

Основная доля продаж пришлась на отечественные грузовики, несмотря на общее снижение их продаж.

Комментировать
Поделиться:
В России сократились продажи грузовых автомобилей
Специалисты агентства аналитики и статистики «Автостат Инфо» посчитали продажи новых грузовых машин в России по итогам первого квартала нынешнего года. Всего объем продаж составил 16 665 шт., что на 2,8% ниже, чем годом ранее, когда результат составил 17 143 шт. При этом продажи иномарок и российских грузовых машин менялись разнонаправленно. Объем продаж импортных автомобилей составил 7 389 шт. и вырос на 9,2%, а реализация отечественных авто сократилась на 9,5% и составила 9 276 шт.

Самой популярной маркой стал отечественный «КамАЗ», который в первом квартале был куплен 5 841 раз. Этот результат на 14% меньше прошлогоднего за аналогичный период. При этом доля производителя на рынке по-прежнему находится в районе 30%. Вторую строчку занимает отечественный «ГАЗ» с результатом 1 887 реализованных авто (-7,5%).


 Самым популярным иностранным брендом в России стал Volvo, показавший результат 1 230 реализованных грузовых машин (+0,8%). 

Все остальные производители грузовых автомобилей не смогли преодолеть планку в 1 тыс. проданных машин. Четвертая позиция достается MAN с результатом 985 шт. (+11%). Замыкает ТОП-5 отечественный «УРАЛ» с результатом в 903 реализованных авто. Отметим, что «УРАЛ» показал лучшую динамику среди лидеров – «плюс» 33%. Шестую позицию занимает Scania (896 шт., -26%). За ней расположился премиальный немецкий Mercedes-Benz (860 шт., +10,5%). Японский Isuzu смог продать в России 750 грузовиков (+19%). Дополняют ТОП-10 «МАЗ» (551 шт., -12%) и DAF (511 шт., +22%). Отметим, что в марте рынок грузовых автомобилей в России сократился на 19% до 5 295 шт.



Ранее стало известно, что «КамАЗ» работает над новым автомобилем для ралли-марафона «Дакар». Такой грузовик оснастят кабиной от Mercedes-Benz.

Приобретение авто после отмены самоизоляции станет невыгодной

Большие потери, которые понесли автодилеры вследствие карантинных мер, могут стать причиной очередного увеличения стоимости и отмены всех оставшихся скидок. В этих случаях специалисты агентства «Экономика сегодня» советуют воздержаться от приобретения авто, отложив его хотя бы на пару месяцев.

 Дело в том, что отмена скидок и увеличение цен даст дилерам возможность повышения маржинальности сделок и хоть какой-то компенсации понесённых из-за «режима самоизоляции» потерь.   Чтобы не переплачивать за авто, которое ещё недавно стоило гораздо дешевле и, скорее всего, вернётся в прежний ценовой диапазон спустя пару месяцев, лучше отказаться от его приобретения как минимум до конца года.  Тем более что самые выгодные предложения, как правило, появляются именно в ноябре и декабре, когда дилерам приходится «закрывать» планы продаж и отчитываться перед представительствами.  Кроме того, ранее автомобильный эксперт Дмитрий Попов и специалист по финансовым рынкам Дмитрий Голубовский спрогнозировали повышение стоимости машин.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+