В сети рассказали о вазовских багги «Бора» и «Сержант»
Не многие знают, что семейство «Нива» могло бы обзавестись, в частности, и серийной вариацией багги. В начале 90-х годов концептуальную модель такой машины разработали по заказу ТОО «Бора ЛТД» в НТЦ «АвтоВАЗа» и изначально ориентировалась на экспорт в страны Латинской Америки, Ближнего Востока и Северной Африки.
Всего подготовили 2 таких авто и 5 каркасов. Один полностью рабочий экземпляр купила дубайская фирма «Амири Моторс». Начались переговоры с российской компанией о крупных поставках (примерно 5000 автомобилей), однако по ряду причин сделка сорвалась. Второй экземпляр остался в РФ, и сейчас он находится в музее ретро-машин на Рогожском валу.
Основное отличие сохранившейся до настоящего времени «Боры» от донорской «Нивы» заключается в оригинальном стеклопластиковом кузове без дверей, которые выполнены на алюминиевой пространственной раме.
Автомобиль оснащался 81-сильным двигателем от «Нивы» объёмом 1,7 литра. Он также позаимствовал у российского внедорожника 4-скоростную МКПП и полноприводную трансмиссию. Следует сказать, что на «АвтоВАЗе» подобный концепт, имеющий заводской номер 000002, прошёл все испытания по оценке проходимости, управляемости, устойчивости и плавности хода.
Стеклопластиковый капот «Боры», как и на донорской «Ниве», откидывается вперёд. В салоне передняя панель лишилась перчаточного ящика. Снаряжённый вес «Боры» на 200 кг меньше ВАЗ-2121, отсюда улучшенная разгонная динамика. В частности, багги укомплектовали внедорожными колёсами, мощным каркасом безопасности и спортивными креслами.
Что же произошло с ещё 5 каркасами? Как стало известно, интерес к разработке проявили и российские военные. Оставшиеся каркасы и комплектующие передали в Тольяттинский Политехнический Институт, где был построен концепт машины для военных под наименованием «Сержант» – ближайший «родственник» «Боры» почти с аналогичным техническим оснащением.
Кроме того, ранее марка Lada выпустила для Беларуси специальную модификацию модели Vesta в честь 50-летия компании «АвтоВАЗ».