Станут ли камеры автоматически штрафовать нарушителей режима самоизоляции
В прессе снова появились пугающие сведения о том, что водителей, которые передвигаются по Москве без пропусков из-за самоизоляции, будут штрафовать в автоматическом порядке.
В то же время, опираясь на собственные источники в полиции, она отмечает, что нарушение будет фиксировать каждая камера, под которой проедет машина. А если автомобилиста поймают сотрудники правоохранительных органов 2-ой раз, то его машину арестуют.
Но это не так. Как рассказал источник портала «РГ» в Госавтоинспекции, по нынешнему законодательству, останавливать авто может исключительно сотрудник ГИБДД.
В то же время по договору между московскими властями и МВД РФ у сотрудников полиции есть возможность составления протоколов в отношении тех, кто совершил нарушение по частям 1, 2, 3 статьи 3.18.1 КоАП Москвы. Другими словами, полиция не имеет право составлять протоколы за нарушение режима повышенной готовности с применением авто.
А оформление протокола на автомобилиста сотрудник ГИБДД может осуществлять лишь по второй части. В то же время лишь оформить протокол. А принимать решение и выносить постановление уже должны органы столичного правительства и суды.
Относительно задержания авто, все основания для ареста отмечены в КоАП России. Это относится к обеспечительным мерам. А установление обеспечительных мер возможно лишь на федеральном уровне. Так что уже на основании этого арестовать авто никто не может.
Нужно подчеркнуть, что в последнем указе московского мэра Сергея Собянина чётко прописано: «когда выявляются нарушения требований нормативных правовых актов города Москвы, которые направлены на введение и обеспечение режима повышенной готовности в столице, используя транспорт, граждане, привлечённые к административной ответственности за данное нарушение, могут дальше ехать, а автомобиль не подлежит аресту».
Сейчас относительно автоматической фиксации подобных нарушений. По КоАП России, упрощённый порядок вынесения постановлений об административных правонарушениях распространяется лишь на нарушения ПДД и сферу благоустройства территорий. Режим повышенной готовности не имеет к ним отношения. Соответственно автоматизированная фиксация подобного нарушения не приводит к упрощённому порядку постановления. Другими словами, нужно возбудить административное дело, устанавливать того, кто управлял транспортом, и составлять в отношении него протокол.
Помимо этого совсем недавно отмечалось, что дорожные штрафы с неправильно установленных камер предложили аннулировать. Над соответствующими поправками сегодня трудятся специалисты Минтранса.
По теме
Но это не так. Как рассказал источник портала «РГ» в Госавтоинспекции, по нынешнему законодательству, останавливать авто может исключительно сотрудник ГИБДД.
В то же время по договору между московскими властями и МВД РФ у сотрудников полиции есть возможность составления протоколов в отношении тех, кто совершил нарушение по частям 1, 2, 3 статьи 3.18.1 КоАП Москвы. Другими словами, полиция не имеет право составлять протоколы за нарушение режима повышенной готовности с применением авто.
А оформление протокола на автомобилиста сотрудник ГИБДД может осуществлять лишь по второй части. В то же время лишь оформить протокол. А принимать решение и выносить постановление уже должны органы столичного правительства и суды.
Относительно задержания авто, все основания для ареста отмечены в КоАП России. Это относится к обеспечительным мерам. А установление обеспечительных мер возможно лишь на федеральном уровне. Так что уже на основании этого арестовать авто никто не может.
Нужно подчеркнуть, что в последнем указе московского мэра Сергея Собянина чётко прописано: «когда выявляются нарушения требований нормативных правовых актов города Москвы, которые направлены на введение и обеспечение режима повышенной готовности в столице, используя транспорт, граждане, привлечённые к административной ответственности за данное нарушение, могут дальше ехать, а автомобиль не подлежит аресту».
Сейчас относительно автоматической фиксации подобных нарушений. По КоАП России, упрощённый порядок вынесения постановлений об административных правонарушениях распространяется лишь на нарушения ПДД и сферу благоустройства территорий. Режим повышенной готовности не имеет к ним отношения. Соответственно автоматизированная фиксация подобного нарушения не приводит к упрощённому порядку постановления. Другими словами, нужно возбудить административное дело, устанавливать того, кто управлял транспортом, и составлять в отношении него протокол.
В случае нарушения данного порядка автомобилистам начнут присылать штрафы, которые были вынесены автоматически, а в суды подадут огромное количество жалоб. А поскольку у федерального законодательства высокий статус, шансы на победу у тех, кто подобные штрафы станет обжаловать, очень высоки.
Помимо этого совсем недавно отмечалось, что дорожные штрафы с неправильно установленных камер предложили аннулировать. Над соответствующими поправками сегодня трудятся специалисты Минтранса.