В России оценили последствия карантинного режима для авторынка
Эксперты рассказали, на какие потери стоит рассчитывать российскому рынку новых авто из-за самоизоляции и коронавируса в ближайшие месяцы и в целом за весь текущий год.
Еще в конце марта российские автозаводы прекратили свою работу из-за принятых в стране мер по борьбе с распространением коронавируса. Отдельные дилеры, приспосабливаясь к новым условиям, решили торговать машинами «онлайн». В целом же, по словам директора аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, нерабочий апрель обернется для дилеров падением продаж сразу на 70-90 процентов. Оставшиеся 10-30% гарантируют рынку отдельные регионы страны, где некоторым дилерам разрешили работать в какие-то дни. Майские продажи будут зависеть от окончания самоизоляции. Не исключено, что рынок «просядет» так же, как и в апреле.
Так, по прогнозам Целикова, следует ждать еще большего снижения покупательской способности россиян и новой волны роста цен. По итогам года по оптимистическому прогнозу падение авторынка РФ составит 30 процентов, при пессимистичном раскладе продажи новых машин рухнут на 50 процентов.
Гендиректор компании «Фреш Авто» Денис Мигаль обратил внимание на особенности существования автодилеров после карантина. По его мнению, после снижения спроса на авто и темпов их выпуска кредиторы начнут предъявлять еще более строгие требования к дилерам. Те, кто попадут в черный список, будут иметь мало шансов удержаться на плаву. Сейчас же, по словам эксперта, следует наблюдать за рынком, анализируя меняющиеся предпочтения банков, импортеров и клиентов. Все это поможет быть гибкими, реструктурировать процессы и создавать новые продукты.
Ранее специалисты рассказали, как подготовить автомобиль к долгому простою на период самоизоляции.
По теме
А вот в привычное рабочее русло страна может постепенно вернуться с июня, при условии, что закончится острая фаза коронавируса. При этом спрос на новые авто пока еще не достигнет своего прежнего уровня из-за экономического кризиса.
Так, по прогнозам Целикова, следует ждать еще большего снижения покупательской способности россиян и новой волны роста цен. По итогам года по оптимистическому прогнозу падение авторынка РФ составит 30 процентов, при пессимистичном раскладе продажи новых машин рухнут на 50 процентов.
Гендиректор компании «Фреш Авто» Денис Мигаль обратил внимание на особенности существования автодилеров после карантина. По его мнению, после снижения спроса на авто и темпов их выпуска кредиторы начнут предъявлять еще более строгие требования к дилерам. Те, кто попадут в черный список, будут иметь мало шансов удержаться на плаву. Сейчас же, по словам эксперта, следует наблюдать за рынком, анализируя меняющиеся предпочтения банков, импортеров и клиентов. Все это поможет быть гибкими, реструктурировать процессы и создавать новые продукты.
Ранее специалисты рассказали, как подготовить автомобиль к долгому простою на период самоизоляции.