В марте сразу 17 марок изменили цены на свои автомобили в России
Одни бренды поднимали рублевые прайсы на все свои авто, другие ограничились отдельными моделями. Были и такие автопроизводители, кто практиковал разнонаправленную корректировку ценников.
Три бренда изменили прайс-листы для большинства авто из своего модельного ряда. На такой шаг пошла компания BMW, повысившая стоимость 20 моделей из 33-х доступных («плюс» 0,7 – 4,3% к старым прайсам). У KIA прибавку получили 11 моделей из 16-ти (на 0,7 – 2,6%), а у Renault семь из десяти (на 0,7 – 2,3%).
Следующие пять марок повысили стоимость лишь некоторых своих машин. Это китайский Changan (на 2,0 – 2,4%), японские Honda (на 1,8 – 2,1%) и Toyota (на 0,8 – 3,8%), чешская Skoda (на 0,9 – 5,5%) и немецкий Volkswagen (на 1,5 – 2,6%). Две компании решили переписать рублевые прайсы разнонаправленно. Так, премиум-бренд Lexus снабдил новыми ценниками почти все модели. Так, 15 подорожали на 1,4 – 2,9%, а две модели, напротив, подешевели - на 8,0 и 16,7%. У Haval выросли цены на три модели (на 1,0 – 2,8%), и два кроссовера получили более бюджетный прайс («минус» 2,9 – 3,5%). Узбекский Ravon в начале марта сделал свою продукцию доступнее (на 1,1 – 6,6%), но уже к концу месяца ситуация изменилась – аналитики фиксировали подорожание на 1,1 – 5%.
Ранее в BMW сообщили, что «заморозят» цены на авто и комплекты локальной сборки. На принятие этого решения повлияла экономическая ситуация.