Специалисты из агентства «Auto-Dealer-СПб» подсчитали, что с января по февраль этого года в Санкт-Петербурге удалось реализовать 19 345 новых легковушек и LCV. Эта цифра оказалась на три процента ниже прошлогодней. В феврале петербургский авторынок «просел» на пять процентов: за отчетные месяцы в городе на Неве было приобретено 10 815 новых машин. При этом эксперты отмечают, что в «минус» авторынок Петербурга уходит уже 11 месяцев подряд. Самыми высокими продажами может похвастаться корейский автопроизводитель KIA – 2 736 сделок (спад спроса на 8%).
Второй по популярности среди петербуржцев становится отечественная LADA - 2 419 авто (+6%). «Бронза» достается еще одному представителю корейского автопрома – марке Hyundai (2 342 единицы; -11%).
Четвертое место специалисты отдали Renault с результатом 1 628 продаж (11-процентный рост). Замыкает первую «пятерку» немецкая компания Volkswagen – 1 530 экземпляров (+22%). Далее следуют Skoda с продажами в 1 180 машин (-10%) и Toyota – с самым высоким ростом продаж 1 110 единиц (+25%). Меньше тысячи машин продали марки Mercedes-Benz, Nissan и Mitsubishi. Последний, к слову, показал 40-процентный спад продаж.
Минский автомобильный завод приступил к серийному выпуску магистральных тягачей МАЗ-5440М9 новой генерации. В данный момент выпустили уже 13 единиц данной модели, 2 из них (на снимках) передали фермерскому хозяйству из Брестской области. Такой информацией поделилось агентство Wroom, опираясь на пресс-центр предприятия.
Новые МАЗ-5440М9 в отличие от «старых» МАЗов практически во всём – они обладают новыми кузовными панелями, полностью посвежевшим интерьером, другой рамой, усовершенствованным мостами и перенастроенным рулевым управлением.
В то же время они стандартно имеют целый ряд вспомогательной электроники, состоящий из системы стабилизации, системы автоматического экстренного торможения, адаптивного круиз-контроля, а ещё датчиков света и дождя.
Новые тягачи получили 12,8-литровый турбодизель производительностью 475 л.с., который функционирует в паре с роботизированной трансмиссией.
Штучное производство МАЗ-5440М9 стартовало ещё весной позапрошлого года. С того момент Минский автозавод пережил масштабное усовершенствование: установили новую линию катафореза, а ещё модернизировали осевое и прессово-кузовное производство. Позднее это даст возможность запустить в «серию» и иные модели МАЗ новой линейки.
Кроме того, ранее отмечалось, что Toyota собирается разработать грузовик на топливных элементах. Новинка должна появиться в ближайшие 3 – 5 лет.