Bugatti стала печатать детали гиперкаров из титана
Корпорация Bugatti с позапрошлого года экспериментирует с 3D-печатными элементами и оснащает ими модели Chiron Sport, Divo, La Voiture Noire и Centodieci. Но сейчас французская марка расширила сферу использования аддитивных технологий и впервые получила разрешение на применение в дорожных авто видимой детали, напечатанной из титана.
С недавнего времени французский бренд считается единственным автоконцерном, которые печатает наконечники выхлопных патрубков из титанового порошка. Причём данные накладки впервые сертифицировали в качестве видимого элемента конструкции дорожных автомобилей. На Chiron Pur Sport габариты каждой подобной детали таковы: длина, ширина и высота – 22, 48 и 13 см соответственно. Вместе с решёткой и скобой крепления вес насадки составляет 1,85 кг.
В процессе печати используются 4 лазера на 400 ватт, которые спекают 4200 слоёв титанового порошка. Благодаря технологии появляется возможность создания элементов, имеющих минимальную толщину стенок в 0,4 мм и внутреннюю «бионическую ячеистую структуру». А там, где это нужно, используется «решётчатая структура», другими словами, пустоты заполняют распорки крошечного размера.
Причём даже такой «филигранный» элемент, вроде титановой насадки, может выдержать температуру в 650 градусов Цельсия. Подобного результата получается достигнуть благодаря 2-уровневой внешней области, обеспечивающей термическую изоляцию и одновременно улучшающей охлаждение.
Кроме того, ранее на рендере продемонстрировали Bugatti Chiron Pur Sport в кузове «спидстер». Смотрится такое авто с открытым верхом потрясающе.
По теме
В процессе печати используются 4 лазера на 400 ватт, которые спекают 4200 слоёв титанового порошка. Благодаря технологии появляется возможность создания элементов, имеющих минимальную толщину стенок в 0,4 мм и внутреннюю «бионическую ячеистую структуру». А там, где это нужно, используется «решётчатая структура», другими словами, пустоты заполняют распорки крошечного размера.
Причём даже такой «филигранный» элемент, вроде титановой насадки, может выдержать температуру в 650 градусов Цельсия. Подобного результата получается достигнуть благодаря 2-уровневой внешней области, обеспечивающей термическую изоляцию и одновременно улучшающей охлаждение.
Bugatti применяет титан лишь для печати насадок на Chiron Pur Sport и Chiron Super Sport 300+, а для остальных авто используется жаропрочный сплав Инконель 718. Чтобы изготовить наконечники из инконеля, требуется пару дней, в то же время они легче простых на 800 гр. После печати на поверхность деталей наносят абразивные материалы и покрывают защитным слоем керамической краски.
Кроме того, ранее на рендере продемонстрировали Bugatti Chiron Pur Sport в кузове «спидстер». Смотрится такое авто с открытым верхом потрясающе.