В России коронавирус коснется автопредприятий
Бушующий коронавирус в КНР может коснуться автопрома России уже в следующем месяце. Именно в апреле запас комплектующих, изготавливаемых в Китае, на заводах и у российских поставщиков может закончиться, сообщает «Известие».
Поскольку на поиск аналогов китайским автомобильным компонентам и полную замену потребуется время, могут возникнуть простои в производствах и дефицит авто части марок. На их цене это никак не скажется, а вот ослабевший рубль, по мнению специалистов, может стать основной причиной очередного повышения стоимости и машин, и запчастей.
«АвтоВАЗ», к примеру, уже сформировал оперативный штаб, вместе с поставщиками оценивающий риски и вырабатывающий сценарии дальнейших действий, если ситуация ухудшится. При этом пока предприятие функционирует в обычном режиме.
В то же время УАЗ может начать испытывать дефицит китайских комплектующих уже в следующем месяце. При неблагоприятном сценарии компания намерена найти альтернативных поставщиков в РФ.
Самый крупный российский производитель грузовых авто «КамАЗ» допускает корректировку планов по производству, а их потенциальный партнёр по грядущему альянсу – «Группа ГАЗ» – прогнозов не даёт и продолжает заниматься изучением обстановки.
Кроме того, ранее крупнейшее в мире автопредприятие было остановлено из-за коронавируса. Речь идёт о заводе Hyundai в южнокорейском Ульсане.
По теме
«АвтоВАЗ», к примеру, уже сформировал оперативный штаб, вместе с поставщиками оценивающий риски и вырабатывающий сценарии дальнейших действий, если ситуация ухудшится. При этом пока предприятие функционирует в обычном режиме.
В то же время УАЗ может начать испытывать дефицит китайских комплектующих уже в следующем месяце. При неблагоприятном сценарии компания намерена найти альтернативных поставщиков в РФ.
Самый крупный российский производитель грузовых авто «КамАЗ» допускает корректировку планов по производству, а их потенциальный партнёр по грядущему альянсу – «Группа ГАЗ» – прогнозов не даёт и продолжает заниматься изучением обстановки.
В Renault, в частности, не делают долгосрочных прогнозов, подчёркивая, что всё может измениться уже очень скоро. В текущий период запас деталей имеется, российское представительство марки анализирует обстановку и прорабатывает возможность альтернативных поставок, в том числе из РФ.
Кроме того, ранее крупнейшее в мире автопредприятие было остановлено из-за коронавируса. Речь идёт о заводе Hyundai в южнокорейском Ульсане.