УАЗ напомнил об уникальном дизельном грузовом автомобиле
Ульяновский автомобильный завод продолжает экскурс в свою историю. На этот раз речь пойдёт об эксклюзивном грузовике, имеющем дизельный мотор, который выпустили УАЗ и столичный НАТИ по требованию Народного комиссариата в 1943-м.
Как информирует УАЗ в соцсетях, техническое задание предполагало разработку совершенно новой 4-тонной грузовой машины с дизелем для послевоенного производства.
В результате за дело взялись УльЗИС (именно так в то время именовался УАЗ) и НАТИ, которые всё-таки смогли построить нужный грузовик, создав для него новые мосты, раму и даже КПП. Также он отличался наличием нестандартной для УАЗа выдвинутой вперед кабины и повышенной погрузочной платформы.
Самая интересная деталь – это силовая установка. Им стал дизель GMC объемом 490 см³ и со степенью сжатия 16 единиц, который для экономичности лишили одного цилиндра и превратили в 3-цилиндровый.
Кроме того, ранее в сети вспомнили об уникальном ВАЗ 2121М «моська». Стоит отметить, что данная модель в результате так и не попала в «серию».
По теме
В результате за дело взялись УльЗИС (именно так в то время именовался УАЗ) и НАТИ, которые всё-таки смогли построить нужный грузовик, создав для него новые мосты, раму и даже КПП. Также он отличался наличием нестандартной для УАЗа выдвинутой вперед кабины и повышенной погрузочной платформы.
Самая интересная деталь – это силовая установка. Им стал дизель GMC объемом 490 см³ и со степенью сжатия 16 единиц, который для экономичности лишили одного цилиндра и превратили в 3-цилиндровый.
Дебютный опытный образец выпустили в 1944 году, а второй – в 1945-м. Машины даже прошли тесты (проехали по маршруту Ульяновск и обратно), однако Политбюро ЦК приняло решение, что производство подобных сложных в техническом плане грузовиков очень дорого и, тем самым, закрыло проект.
Кроме того, ранее в сети вспомнили об уникальном ВАЗ 2121М «моська». Стоит отметить, что данная модель в результате так и не попала в «серию».