Названы пять основных мифов о кондиционерах
Если ещё недавно кондиционер являлся своего рода элементом шика, то сейчас – это часть стандартного оборудования любой современной машины. Специалисты портала «За рулём» озвучили 5 основных мифов об автокондиционерах в нынешнем году.
Кондиционер необходим только в летнюю жару. В действительности это не так. Кроме его основной функции – охлаждение салона, он отлично осушает воздух и предотвращает запотевание стёкол. Более того, кондиционер надо как минимум раз в месяц включать в зимний период времени, чтобы масло, которое циркулирует в его системе вместе с хладагентом, попадало на сальники и иные уплотнения, предотвращая их высыхание и разгерметизацию системы.
Кондиционер всегда увеличивает расход горючего. Расход топлива в связи с дополнительной нагрузкой на силовой агрегат на самом деле повышается, однако реальная проблема здесь в другом. Для призрачной экономии автомобилисты не используют кондиционер и открывают окна, даже не зная о том, что «прожорливость» мотора в подобном случае растёт не на 10% (как при включённом кондиционере и закрытых окнах), а на все 20%.
В ходе функционирования кондиционера расходуется фреон. Рабочая система кондиционирования всегда герметична, а фреон является хладагентом, однако никак не горючем либо расходным материалом. Его циркуляция происходит внутри системы и просто так, без нарушения её герметичности, она никуда не может пропасть.
Обслуживание кондиционера – значит проверка наличия хладагента и, в случае необходимости, дозаправка. Обслуживать кондиционер не так просто, как кажется. Кроме диагностики и дозаправки фреоном в перечень типичных для него процедур также включаются очитка конденсатора и антисептическая обработка испарителя. Последний, к примеру, очищает воздух, устраняя все болезнетворные бактерии и микробы.
Нельзя глушить мотор, пока активирован кондиционер. Ещё один распространённый миф, который касается всех тех, кто считает, что нельзя глушить силовой агрегат, пока включён кондиционер – якобы последний по этой причине быстро ломается. В действительности кондиционер можно включать и выключать в любое время – хоть одновременно с мотором, хоть отдельно, и никаких проблем с ним в обоих случаях быть не должно.
Кроме того, ранее эксперты агентства «Российская газета» рассказали, что делать при запотевании стекол в автомобиле.