Новости в мире / 19 Февраля, 2020 г. автор: Бахтияр Искендеров

Рассказали, что станет с авторынком РФ в дальнейшем


Программы льготного автокредитования, на которые в нынешнем году выделили лишь 5 млрд рублей, могут закончиться уже весной – тогда автопром лишится ещё одного инструмента поддержания спроса. Как оказать помощь рынку, и что ждёт его в скором времени, рассказало агентство 110km.ru.

 Помогать автопрому программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые дают возможность приобретать новые авто с 10% скидкой (конечно же, на определённых условиях), начали ещё в 2015-м. За 4 последних года они подтвердили собственную значимость и эффективность: лишь в прошлом году было реализовано свыше 113 000 автомобилей.


По теме





  Впрочем, роль господдержки нельзя переоценивать – она на самом деле огромна и значима. В РОАД (ассоциация «Российские автодилеры»), к примеру, призывают осуществить расширение действующих программ и возвращение программ утилизации, что должно поспособствовать повышению не только объёма реализации, но и производства.

 А пока рынок ждёт лишь снижение. Как считают дилеры, к концу первого квартала спрос на новые машины сократится ещё на 2 – 3%, а к концу года – на целых 8%. 

 По мнению специалистов, на продажи будет оказывать влияние целый комплекс факторов, в частности, трудная экономическая обстановка в РФ, повышение утильсбора и нестабильность рубля по отношению к мировым валютам.



Свою роль может сыграть и коронавирус, эпидемия которого уже привела к остановке нескольких самых крупных производств в КНР – в результате могут возникнуть локальная нехватка и подорожание комплектующих. Наконец, такси и каршеринг все чаще мотивируют автомобилистов отказывать от личного транспорта, давая возможность им хорошо сэкономить даже на простых повседневных поездках.



 Помимо этого недавно отмечалось, что мировой авторынок пострадает от коронавируса в нынешнем году. Такой прогноз сделало рейтинговое агентство Fitch.