Рассказали, что станет с авторынком РФ в дальнейшем

Программы льготного автокредитования, на которые в нынешнем году выделили лишь 5 млрд рублей, могут закончиться уже весной – тогда автопром лишится ещё одного инструмента поддержания спроса. Как оказать помощь рынку, и что ждёт его в скором времени, рассказало агентство 110km.ru.

Комментировать
Поделиться:
Рассказали, что станет с авторынком РФ в дальнейшем
 Помогать автопрому программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые дают возможность приобретать новые авто с 10% скидкой (конечно же, на определённых условиях), начали ещё в 2015-м. За 4 последних года они подтвердили собственную значимость и эффективность: лишь в прошлом году было реализовано свыше 113 000 автомобилей.

  Впрочем, роль господдержки нельзя переоценивать – она на самом деле огромна и значима. В РОАД (ассоциация «Российские автодилеры»), к примеру, призывают осуществить расширение действующих программ и возвращение программ утилизации, что должно поспособствовать повышению не только объёма реализации, но и производства.

 А пока рынок ждёт лишь снижение. Как считают дилеры, к концу первого квартала спрос на новые машины сократится ещё на 2 – 3%, а к концу года – на целых 8%. 

 По мнению специалистов, на продажи будет оказывать влияние целый комплекс факторов, в частности, трудная экономическая обстановка в РФ, повышение утильсбора и нестабильность рубля по отношению к мировым валютам.

754996727168759.jpg

Свою роль может сыграть и коронавирус, эпидемия которого уже привела к остановке нескольких самых крупных производств в КНР – в результате могут возникнуть локальная нехватка и подорожание комплектующих. Наконец, такси и каршеринг все чаще мотивируют автомобилистов отказывать от личного транспорта, давая возможность им хорошо сэкономить даже на простых повседневных поездках.

Depositphotos_18931387_l-2015.jpg

 Помимо этого недавно отмечалось, что мировой авторынок пострадает от коронавируса в нынешнем году. Такой прогноз сделало рейтинговое агентство Fitch.

Число пользователей каршеринга в Москве увеличивается на 15% каждый год

Ежедневно один такой автомобиль в среднем совершает порядка семи-восьми поездок.

Количество пользователей каршеринговых служб, действующих в российской столице, доросло до впечатляющей отметки в миллион человек. При этом зафиксированный прирост достигает 12-15 процентов ежегодно. Такую статистику приводит ТАСС со ссылкой на московский департамент  транспорта. Отметается, что около 62 процентов тех, кто пользуются каршеринговыми авто, имеют свой транспорт. Однако, как говорят специалисты, с появлением нового сервиса краткосрочной аренды число поездок на личных авто в Москве снизилось сразу в два-три раза. Оставшиеся клиенты каршеринговых сервисов (31%) не могут похвастаться собственным автомобилем. Для этой категории водителей каршерниг является тем фактором, который останавливает их от приобретения личной машины. Одно каршеринговое авто способно заменить до восьми личных машин. В сутки оно успевает совершить в среднем 7-8 поездок.  В настоящее время арендовать авто в столице можно у восьми компаний, а автопарк машин каршеринга насчитывает свыше 31 000 экземпляров.    Напомним, ранее депутаты предложили лишить автомобили каршеринга парковочных льгот. Авторы инициативы обратились в ФАС, чтобы те проверили обоснованность льгот на стоимость парковки для операторов каршеринга в Москве.  

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+