Электроника в Tesla на 6 лет обогнала разработки больших корпораций
Агентство Nikkei Business Publications разобрало Tesla Model 3 и сообщило, что электроника, которая установлена в электрическом седане, на 6 лет опережает технологии крупных автоконцернов, таких как Volkswagen и Toyota.
Особенностью Tesla, которая может совершить поворот в сфере, считают вычислительную платформу Full Self Driving (FSD), отвечающую за обработку сведений, поступающих с датчиков системы Autopilot.
Компьютер FSD, который показали весной 2019-го, состоит из 2 плат: одна, имеющая 2 AI-чипа, отвечает за функционирование современного круиз-контроля, другая управляет мультимедийным комплексом. Впрочем, установлен теплоприёмник с жидкостным охлаждением. Каждая AI-микросхема включает 6 млрд транзисторов, 2-топочный ускоритель нейронной сети, графический чип с мощностью 600 гигафлопс и 12-ядерный процессор ARM Cortex-A72 (2,2 гигагерца).
В разработке нового чипа «Тесле» помог создатель микропроцессорных архитектур Джим Келлер, занимавший в 2016-м пост вице-президента по автопилоту.
Инсайдеры, опрошенные Nikkei BP, считают, что подобные технологии появятся самое раннее в 2025-м, а, соответственно, Tesla обгоняет сферу где-то на 6 лет. Также разработки подобные FSD разрушают традиционные цепочки поставок компонентов, поскольку машины больше не нуждаются десятки отдельных электронных блоков управления
Кроме того, ранее зарубежный дизайнер принял решение продемонстрировать собственную вариацию того, что он называет Cyberwagon.