Российский производитель грузовых машин «КамАЗ» отчитался о работе своего завода за 2019 год. Всего с конвейера сошло 34 705 новых машин. Из них 30 504 экземпляра предназначались для внутреннего рынка, а 5 009 шт. на экспорт. Отметим, что доля экспортных грузовиков значительно выросла – «плюс» 23,1%, а вот для российского рынка производитель выпустил на 6,7% авто меньше, чем в 2018 году. Основными экспортными направлениями стали Казахстан, Узбекистан и Туркменистан. В нынешнем году к ним присоединиться Вьетнам – в эту страну собираются отправить около 1 300 грузовых авто. При этом на нынешней год у компании большие планы по научно-исследовательской деятельности, а также производству нового вида техники.
Так, будет вестись разработка «КамАЗ» Р6 на газовом топливе, расширение модельного ряда К4 на газовом топливе, доработка электробуса, введение в эксплуатацию автомобиля с двигателем «Евро-6», а также начало производства семейства тяжелых автомобилей К5.
Производитель уже опубликовал производственный план на 2020 год – завод должен выпустить в общей сложности 35 709 новых машин, что на 1 004 больше, чем в 2019 году. Ожидается, что выручка компании достигнет 204 млрд рублей, а чистая прибыль составит 288 млн рублей.
Ранее стало известно, что «КамАЗ» и Sollers могут заключить совместный альянс. Речь может идти о производстве среднетоннажных и легких коммерческих авто. Официальных заявлений по этому поводу пока не поступало.
Мотор-шоу в Пекине, которое намечено на 21 – 30 апреля, перенесут не поздние даты, указывается на официальном веб-портале выставки. Как причина отмечена «защита гостей и участников от эпидемии коронавируса». Новые сроки проведения автосалона озвучат позже.
Предположения о том, что автошоу в Пекине отменят, высказывались и прежде, но теперь эти сведения были подтверждены официально. Это далеко не первое мероприятие в стране, которое отложили в связи со вспышкой коронавируса.
Ранее такое же решение было принято организаторами инвестиционной конференции Credit Suisse Group AG, а правительство впервые за пару 10-летий может перенести весеннюю сессию Всекитайского собрания народных представителей.
Относительно пекинского автошоу, то его проведение началось с 1900 года и осуществлялось раз в 2 года, чередуясь с шанхайским автосалоном. Обычно наибольшее число дебютов выставки предназначены для внутреннего рынка. В прошлом году участники заняли 8 павильонов общей площадью 220 000 квадратных метров, выставили свыше 1000 авто, 105 из которых обладали статусом новинок.
Эпидемия коронавируса, которая стала распространяться с китайского города Ухань в провинции Хубэй, отразилась на автопроме. Большинство автоконцернов и изготовителей комплектующих остановили работу на предприятиях, причём не только внутри государства, но и за границей. Первой корпорацией, которая ввела режим простоя за пределами КНР, стала компания Hyundai, объявившая о приостановке производства авто на южнокорейском заводе.
Кроме того, ранее наша редакция назвала ТОП-5 лучших концептуальных моделей на автосалоне в Нью-Дейли.