Российские дороги несут миллиардные убытки из-за перегруженных фур

В России оценили ущерб, который ежегодно несут дороги от нагруженных сверх нормы фур. Выводами поделились специалисты Росавтодора.

Комментировать
Поделиться:
Российские дороги несут миллиардные убытки из-за перегруженных фур
Ежегодно федеральным трассам в России перегруженные фуры наносят серьезный ущерб, исчисляемый десятками миллиардов рублей. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на данные от Росавтодора. В ведомстве подсчитали, что за десять месяцев 2019-го допустимый максимальный вес проигнорировали почти 1 млн нарушителей. Это порядка 18 процентов от всех тех большегрузов, что прошли весогабаритный контроль. Общий размер штрафов при этом достигает 58 млрд рублей. Бороться с перегрузом на российских автодорогах помогут автоматизированные пункты контроля. Их в Росавтодоре и Минтрансе считают наиболее эффективными.


Они не только повышают безопасность на дорогах, снижают число ДТП и защищают дроги от губительного для них «перегруза», но и исключают коррупционный фактор.

 Широкого распространения новых пунктов весового контроля удастся добиться только к 2024 году. В настоящее время на дорогах РФ функционируют только 87 стационарных пунктов весогабаритного контроля, 53 из них находятся на федеральных трассах. Такого количества не хватает, чтобы проверять всех перевозчиков. Напомним, сегодня перезгруз грозит юрлицам штрафом в полмиллиона рублей.  



 Напомним, ранее наш портал рассказывал о том, что с 1 февраля в России подорожает «Платон». Оплата за проезд большегрузного транспорта вырастет с 2,04 руля за километр до 2,2 рубля.

Подсчитан средний размер автокредита в России

В прошлом году средний размер выданных россиянам автокредитов превысил 787 тысяч рублей.

Отечественные специалисты подсчитали, что в 2019-ом средний размер автокредита в нашей стране достиг отметки в 787,2 тыс. рублей. Эта цифра превысила результат 2018-го на 6,4%. Для сравнения, тогда аналитики говорили о средней цифре в 739,8 тыс. рублей. Такие данные приводит «АВТОСТАТ» со ссылкой на Национальное бюро кредитных историй (НБКИ). Чтобы выяснить «усредненную» цифру, специалисты изучили сразу 4 тысячи сделок.  При учете, что средняя цена новой легковушки в РФ в прошлом году доросла до 1 556,2 тыс. рублей, то средний размер автокредита чуть превышает половину этой суммы (50,6%). Интересно, что в 2018-ом речь шла о более высоком проценте - 51,4% от среднего автомобильного прайса (1 438,6 тыс. руб.).  Самый большой размер автокредита встретился экспертам в столице - 1 145,6 тыс. рублей. В других российских регионах этот показатель не превышает миллиона. В Санкт-Петербурге, к примеру, он равняется 962,3 тыс. рублей. Из нестоличных регионов самые высокие автокредиты фиксировались в Краснодарском крае – 891 000 рублей.   Напомним, ранее наш портал рассказывал о возобновлении в России с 1 января программ льготного автокредитования. В этом году общий объем субсидий достигнет 5 млрд рублей.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+