Разработанная в РФ бесступенчатая КП экономит до 30% горючего
Курганские учёные занимаются созданием бесступенчатой механической трансмиссии, которая может усовершенствовать динамику разгона авто и уменьшить расход топлива до 30%. Пока готов лишь пробный образец, однако его возможности и универсальность уже впечатляют.
Само изобретение, по сведениям «Российской газеты», получило наименование «передача Благонравова» – в честь известного конструктора боевых авто пехоты и доктора технических наук Александра Благонравова. По замыслу разработчиков, оно должно объединять в себе основные преимущества АКПП и МКПП: комфорт, надёжность и экономичность.
Тот же вариатор, например, похвастаться ими не способен ввиду дорогостоящего масла и уменьшения КПД при повышении скорости, а «робот» – в связи с проблемами с плавностью хода при начале движения и переключении передач. В итоге конструктор Благонравов предложил абсолютно новую идею, которая может передать энергию колёсам без ступеней и потерь.
«Принцип действия его передачи близок к тому, что применяется в новых импульсивных блоках питания электроники. А они, как известно, характеризуются высоким КПД и компактностью. Смысл импульсивной схемы в том, что она передаёт энергию в необходимом количестве», – сказал доцент кафедры «Безопасность информационных и автоматизированных систем» политехнического института Курганского госуниверситета Евгений Ревняков.
Как он подчеркнул, основная особенность бесступенчатой МКПП в том, что она не теряет энергии при неподвижных колёсах машины, в момент начала её движения, тогда как любимый большинством гидротрансформатор терпит максимальные потери именно на этой, начальной стадии.
Также ранее отмечалось, что автопроизводитель Dodge принял решение завершить производство 4-ступенчатой автоматической трансмиссии.
По теме
Тот же вариатор, например, похвастаться ими не способен ввиду дорогостоящего масла и уменьшения КПД при повышении скорости, а «робот» – в связи с проблемами с плавностью хода при начале движения и переключении передач. В итоге конструктор Благонравов предложил абсолютно новую идею, которая может передать энергию колёсам без ступеней и потерь.
«Принцип действия его передачи близок к тому, что применяется в новых импульсивных блоках питания электроники. А они, как известно, характеризуются высоким КПД и компактностью. Смысл импульсивной схемы в том, что она передаёт энергию в необходимом количестве», – сказал доцент кафедры «Безопасность информационных и автоматизированных систем» политехнического института Курганского госуниверситета Евгений Ревняков.
Как он подчеркнул, основная особенность бесступенчатой МКПП в том, что она не теряет энергии при неподвижных колёсах машины, в момент начала её движения, тогда как любимый большинством гидротрансформатор терпит максимальные потери именно на этой, начальной стадии.
В результате, проведя тесты на полигоне, учёные на деле доказали снижение расхода горючего такой коробкой на 20 – 30%. Жаль только, что до серийного производства ей пока далеко – в текущий период времени проще приобрести готовую трансмиссию из КНР, чем рисковать и инвестировать во что-то инновационное.
Также ранее отмечалось, что автопроизводитель Dodge принял решение завершить производство 4-ступенчатой автоматической трансмиссии.