Новые авто растут в цене из-за налога, утильсбора и льгот
По наблюдениям экспертов, в 2019-ом автомобили на российском рынке выросли в цене в среднем на 9%. Среди легковушек сильнее всего дорожали иномарки, а вот в сегменте LCV наблюдалась другая картина.
В прошлом году средние автомобильные прайсы ушли в «плюс» во всех сегментах. Отечественные легковушки стали стоить дороже почти на девять процентов - до 1,3 млн рублей. Иномарки подорожали еще ощутимее – на 9,4% до 3,8 миллиона. В результате средний прайс на легковое авто подскочил на 9,6% до отметки в 1,6 млн рублей. Такую статистику приводит «Коммерсантъ», чьи эксперты разбирались в причинах такого роста, который сегодня продолжается. Цифры газета брала из отчетов Объединения автопроизводителей России (ОАР) и Russian Automotive Market Research.
При этом рост цен на новые LCV оказался еще стремительнее: локализованный транспорт подорожал на 11,5% до 1,4 млн рублей, а коммерческий транспорт, ввезенный в Россию, стал стоить дороже на 10,8% - 2,7 миллиона. В среднем по сегменту средний ценник составил 1,6 миллиона (+10,4%).
На корректировку автомобильных прайсов в большую сторону, по мнению экспертов, опрошенных «Ъ», могло повлиять прекращение режима промсборки, из-за чего отдельные компании остались без льгот на ввоз компонентов. Отсюда и рост цен на автокомпоненты.
Свою лепту в рост рублевых прайсов на авто внесли новая ставка НДС, достигнувшая отметки в 20%, и инфляция. Новый утильсбор многие марки закладывали в цены на свою продукцию с декабря. В наступившем году рост прайсов продолжился на фоне роста утильсбора. Из-за экономической ситуации и нового короновируса сделать прогноз на будущий рост пока сложно.
А тем временем в 38 регионах России зафиксировали рост продаж подержанных авто. Лучше всего такой транспорт продавался в Чечне.