Новости в мире / 2 Февраля, 2020 г. автор: Бахтияр Искендеров

Назвали основные ошибки при замене моторного масла


Правильная и, основное, своевременная замена масла – залог продолжительной и беспроблемной «жизни» силового агрегата. Специалисты агентства «Российская газета» назвали 5 типичных ошибок, которые совершают автомобилисты при смене и доливе моторного масла.

 Просчёт, который обычно напоминает о себе со временем – соблюдение рекомендуемого межсервисного диапазона (от 10 000 до 20 000 км), рассчитанного на использование авто в «идеальных», среднестатистических условиях. Реальные же условия далеки от них, по этой причине специалисты советуют производить замену масла хотя бы на половину указанного лимита.


По теме





  Ещё одной распространённой ошибкой является перелив либо недолив масла. Например, если залить его выше «максимума», пострадают сальники и прокладки, а само масло начнёт подтекать.

 «Повышенное давление создаёт дополнительную нагрузку также на шестерни масляного насоса, усиливает нагарообразование в цилиндрах и приводит к вспениванию масла, в связи с чем нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка нагруженных элементов двигателя», – отмечают специалисты.

 При другой ситуации – недолив масла – в моторе возникают воздушные пробки, блокирующие масляные протоки, провоцируя тем самым ускоренный износ распределительного вала, поршневых колёс, шейки коленвала и иных подвижных элементов.



 Постоянный долив масла взамен его замены также опасен. Подобная практика, как отмечают эксперты, обычно влечёт за собой задиры, нагар и иные серьёзные проблемы, которые сокращают срок службы силового агрегата.



 Если речь идёт о периодическом доливе, то в минеральное масло можно доливать лишь полусинтетику, а в полусинтетику – только синтетику того же производителя. Помимо этого не следует смешивать масла для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, добавлять в мотор легковой машины масло для грузовых авто, а ещё игнорировать стандарты API (американский) и ACEA (европейский).



С марками отдельная история. Если комбинация масел одного производителя вполне допустима, то с различными лучше не рисковать, в противном случае можно без проблем попасть на долгий и дорогостоящий
ремонт двигателя.



 Кроме того, ранее автоэксперт Игорь Моражетто в беседе с журналистом портала iReactor дал советы по выбору машинного масла.