Назвали основные ошибки при замене моторного масла
Правильная и, основное, своевременная замена масла – залог продолжительной и беспроблемной «жизни» силового агрегата. Специалисты агентства «Российская газета» назвали 5 типичных ошибок, которые совершают автомобилисты при смене и доливе моторного масла.
Ещё одной распространённой ошибкой является перелив либо недолив масла. Например, если залить его выше «максимума», пострадают сальники и прокладки, а само масло начнёт подтекать.
«Повышенное давление создаёт дополнительную нагрузку также на шестерни масляного насоса, усиливает нагарообразование в цилиндрах и приводит к вспениванию масла, в связи с чем нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка нагруженных элементов двигателя», – отмечают специалисты.
При другой ситуации – недолив масла – в моторе возникают воздушные пробки, блокирующие масляные протоки, провоцируя тем самым ускоренный износ распределительного вала, поршневых колёс, шейки коленвала и иных подвижных элементов.
Постоянный долив масла взамен его замены также опасен. Подобная практика, как отмечают эксперты, обычно влечёт за собой задиры, нагар и иные серьёзные проблемы, которые сокращают срок службы силового агрегата.
Если речь идёт о периодическом доливе, то в минеральное масло можно доливать лишь полусинтетику, а в полусинтетику – только синтетику того же производителя. Помимо этого не следует смешивать масла для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, добавлять в мотор легковой машины масло для грузовых авто, а ещё игнорировать стандарты API (американский) и ACEA (европейский).
ремонт двигателя.
Кроме того, ранее автоэксперт Игорь Моражетто в беседе с журналистом портала iReactor дал советы по выбору машинного масла.