Внедорожник Mahindra Roxor сменил дизайн из-за иска FCA

Индийского автопроизводителя обвинили в заимствовании дизайна у американской компании Jeep.

Комментировать
Поделиться:
Внедорожник Mahindra Roxor сменил дизайн из-за иска FCA
О противостоянии Mahindra и FCA, начало которому положил выход на американский рынок внедорожника Mahindra Roxor, мы уже писали. Концерн FCA не устроило, что индийский SUV повторяет внешность легендарного Jeep CJ 1940-х годов. Интересно, что модели Mahindra и Jeep похожи на легальных основаниях. Еще в 50-х годах американцы продали индийцам лицензию на производство армейских вездеходов CJ-3B. И до прошлого года никаких претензий  стороны друг другу не предъявляли. Однако все поменялось после появления Mahindra Roxor в автосалонах США.


Патентные споры пока еще в самом разгаре. Продолжение разбирательства намечено на март, а окончательное решение по этому делу суд, вероятно, озвучит в мае.

 В Mahindra же решили не дожидаться решения суда по иску Jeep и уже сейчас провели небольшой рестайлинг Roxor 2020 модельного года. Внедорожник обзавелся новой радиаторной решеткой. Вместо вертикальных секций, ставших визитной карточкой внедорожников Jeep, обновленный Roxor получает решетку с крупными овальными ячейками черного цвета и окрашенной в цвет кузова горизонтальной планкой.  





 С такой «обновкой» Mahindra Roxor стал похож на другой популярный у американцев внедорожник - Toyota Land Cruiser FJ40. Однако японцы претензий к Mahindra пока не предъявляли. Трудно спрогнозировать, поможет ли этот рестайлинг избежать развития конфликта. Эксперты не исключают, что Roxor все-таки запретят продавать на североамериканском рынке.  


 
 А тем временем концерны FCA и GM не признали в новом внедорожнике Ford Bronco серьезного конкурента для своих моделей. Хотя в свое время эта модель имела определенное влияние на рынке SUV. 

Составлен список автомобилей, которые не покупают россияне

В своеобразный антирейтинг попали представители разных стран – США, Китая, Италии.

Специалисты газеты «Известия», основываясь на данных о продажах автомобилей в России за 2019 год, назвали бренды и модели, которые не пользуются популярностью у наших соотечественников. В первую очередь отметим некоторых китайских автопроизводителей. Несмотря на громкие успехи большинства марок из Поднебесной в России, есть те, продажи которых резко сокращаются. В первую очередь отметим бренд Hawtai, дилеры которого смогли продать в России только 69 машин в прошлом году. На сайте компании указаны цены за 2015 год, а в салоне дилеров уже нет авто 2019 и 2020 гг. выпуска, так что скорее всего бренд покинет Россию. Не сильно лучше дела идут у компании Brilliance, которая в общей сложности смогла реализовать в России 266 новых машин. При этом компания будет стараться удержаться на российском рынке. Китайский автопроизводитель Foton поставляет в Россию среднетонннажные грузовики и легковые машины. Если спрос на грузовики стабильный, то внедорожник Sauvana и пикап Tunland суммарно были куплены 136 раз.  Из именитых марок не очень успешно дела в России идут у итальянской компании Fiat – в общей сложности автопроизводитель в прошлом году смог продать всего 433 машины.  Не лучшим образом сказывается и отсутствие своего производства в России, без которого компания лишена субсидий и господдержки. Не самым лучшим спросом в России пользуются две именитые американские марки – Cadillac и Chrysler. Cadillac в России представлен внедорожником Escalade, кроссовером XT5 и седаном CT6. В общей сложности эти три модели были куплены 975 раз. Причины неудач Chrysler более очевидны – на российском рынке остался только минивэн Pacifica, который разошелся тиражом в 45 экземпляров. Японская Izuzu смогла продать в России только 285 пикапов D-Max, однако основным сегментом марки в нашей стране являются грузовики. Премиальный бренд Smart смог реализовать на территории России 746 автомобилей. Однако занести компанию в рейтинг можно только условно, так как она сумела нарастить продажи на 8%. Пока бесславным получается возвращение Ravon в Россию – после прекращения поставок в 2018 году, марка вернулась осенью 2019. Однако пока не сумела продать ни одного автомобиля.   А тем временем продажи машин малого класса в России сильно сократились. В 2019 году был продан всего 4 601 автомобиль А сегмента.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+