Специалисты аналитического агентства «Автостат» опубликовали данные о продажах иномарок в России по итогам 2019 года. Самой популярной моделью стала корейская KIA Rio с результатом 92,5 тыс. проданных авто. При этом продажи этого автомобиля сократились на 7,7% по сравнению с 2018 годом. Второй по популярности иномаркой на рынке России в прошлом году стал кроссовер Hyundai Creta – официальным дилерам марки удалось продать 71,5 тыс. шт., а рост продаж модели составил 5,8%. «Бронзу» рейтинга получает еще один представитель Hyundai – седан Solaris. Свой выбор на этом автомобиле в прошлом году остановили 58,7 тыс. жителей России (-10,5%). Далее расположился немецкий седан Volkswagen Polo с результатом 56,1 тыс. проданных авто (-5,6%).
Замыкает ТОП-5 «народный» внедорожник Renault Duster, разошедшийся тиражом в 39 тыс. экземпляров (-5,7%). Шестую позицию рейтинга занимает кроссовер Volkswagen Tiguan (37,2 тыс. шт., +11,1%), который совсем немного опережает Renault Logan (35,4 тыс. шт., +16,9%).
На восьмом месте находится Skoda Rapid с результатом 35,1 тыс. проданных машин (+0,1%). Далее расположился прибавивший 5,2% кроссовер KIA Sportage. Официальные дилеры KIA смогли продать 34,4 тыс. таких машин. Замыкает десятку самых популярных иномарок бизнес-седан Toyota Camry, свой выбор на котором остановили 34 тыс. россиян (+0,9%).
Недавние слухи о возможной локализации производства моделей LADA на запорожском предприятии в Украине похоже соответствуют правде. Как пишут в группе «For Friends & Для Друзей» в социальной сети «ВКонтакте», первые 12 машинокомплектов Largus и XRay уже отправили на ЗАЗ ещё в августе 2019 года.
По словам источника, представители российского автопроизводителя посещали запорожское предприятие и обучали сборке местных специалистов, позднее собравших все 12 привезённых из Тольятти машинокомплектов. Готовые образцы, как отмечается, до настоящего времени находятся на территории предприятия.
В ближайшее время ЗАЗ собирается договориться с Renault Group относительно крупноузловой сборки машин LADA.
Если это удастся, то украинские специалисты смогут устанавливать на российские модели собственные бамперы, рули, полки и даже свой шильдик, как одно время на модель LADA 2110, собираемые на украинском предприятии, именовались «Богдан».
Кроме того, ранее стало известно, что в первой половине этого года совместное предприятие, владеющее «АвтоВАЗом», перейдёт в юрисдикцию РФ.