Россияне стали массово пересаживаться на китайские автомобили
Комитет автопроизводителей АЕБ обнародовал статистику продаж легковых и лёгких коммерческих машин за прошлый год. Как следует из отчёта, за прошлый год в России было продано 1 759 532 авто, что на 2,3% ниже показателей 2018-го. Хотя авторынок демонстрирует снижение, спрос на машины китайских марок серьёзно увеличился.
В частности, бренд Haval реализовал в 2019 году 12 284 автомобиля, что на 282% улучшило итоги 2018-го, и благодаря этому компания смогла расположиться на 21 месте в общем списке. В то же время в декабре объём реализации увеличился на 308%, до 2270 авто. Этот показатель позволил марке занять 16 позицию среди самых популярных брендов на российском рынке, а сам производитель превзошёл по продажам люксовые Audi и доступные Datsun.
Немного хуже покупали автомобили Geely. За 2019 год показатель составил 9602 машины, что на 186% больше, чем за 2018 год. Сам же производитель подчеркнул, что самой продаваемой моделью стал кроссовер Atlas. В России 78,5% от продаж данной марки пришлось именно на эту модель, то есть было реализовано 7536 экземпляров машины.
Дилерам Chery удалось продать в прошлом году 6358 авто, что на 13%, больше чем в позапрошлом году. При этом спрос на автомобили Lifan, который продал 3960 машин, уменьшился на 74% в прошлом году в сравнении с 2018-м.
Немного хуже обстоят дела у Changan, машины которого выбрали 2805 россиян (+86%). Следует подчеркнуть, что основная масса продаж пришлась на декабрь 2019 года, тогда купили 619 авто.
Помимо вышеперечисленных автомобилей в перечне оказались DFM (1548 ед., +7%), FAW (1 519 ед., +7%), Zotye (1 373 ед., -57%), Brilliance (266 ед., +56%), Foton (189 ед., -48%) и HTM (69 ед., -52%).
Кроме того, ранее стало известно, что в нынешнем году российский автомобильный рынок продолжит падение.